В Петербурге открывается все больше магазинов здоровой еды

В середине октября в России отметили День здорового питания и отказа от излишеств в еде. Этот праздник в нашей стране придумали в 2011 году. Такая вот альтернатива американскому «дню обжорства» – когда можно есть все, что хочется. Действительно, фраза «Мы – то, что мы едим» в последнее время приобретает все большую актуальность. По данным Института питания, в России избыточный вес присутствует у 60 процентов женщин и у половины мужчин старше 30 лет. А это увеличивает шанс возникновения сердечно-сосудистых заболеваний и сахарного диабета. Начинается все именно с неправильно подобранного рациона. Некоторые ученые утверждают, что даже алкоголь и сигареты не вредят здоровью так сильно, как непоследовательность в приеме пищи.

В 2017 году среди главных тем в российском Интернете стал вопрос о поиске здоровой еды. Пользователи изучали информацию о питании, чтобы составить правильный рацион. Они подбирают его, исходя из своих целей. По статистике Google, с 2005 года число запросов со словами «какая еда полезна для…» выросло в десять раз. Часто они продолжаются так: «…кожи», «…тонуса», «…пищеварения», «…мозга» и «…тренировок».

Российские предприятия тоже заботятся о том, чтобы на прилавках был выбор правильного питания. В Москве работают сотни точек, где можно приобрести натуральную пищу. Все больше их появляется и в Петербурге. Корреспондент «Вечёрки» поговорил с Евгением Римским, управляющим по качеству и закупкам одной из таких компаний. Он рассказал о том, как удается помогать россиянам в выборе правильной пищи.

– Люди все больше задумываются о том, что они едят, это мировой тренд, который развивается и в России, – отмечает Евгений. – В наших магазинах и вовсе 95 процентов продукции произведено в нашей стране. Мы изначально ставили задачей поддерживать отечественных производителей. После введения санкций их количество увеличивается. Выгодно ли это экономически? Бывают случаи, когда отечественная продукция может быть дороже импортных аналогов, хотя с учетом курса валют такое бывает нечасто. Если российский аналог не проигрывает по качеству, мы выберем его. Наши производители легче идут на требуемую доработку рецептуры, скоропортящиеся продукты и вовсе можно брать только в России. У нас есть стратегия по поиску нескольких поставщиков по ключевым группам товаров, это позволяет компенсировать растущие объемы продаж. Но дефициты бывают, особенно по новинкам, которые «выстреливают» и быстро начинают продаваться в большом количестве. А поставщик может быть не готов к такому росту. У нас много мелких и средних производителей, не только большие.

Согласно тому же исследованию Google, сейчас многие компании, которые раньше никак не были связаны со здоровым питанием, добавляют в свою продукцию полезные ингредиенты. В составе печенья, разного вида конфет и шоколада все чаще встречаются пробиотики, либо семена чиа и льна. К тренду подключились даже производители косметики.

Но если возвращаться к продуктам, Римский отмечает, что большой популярностью пользуется молочные продукты. Помимо их и фруктов предложений на рынке здорового питания достаточно. Судя по оценкам потребителей, немалой популярностью пользуются, например, сушеные абрикосы, авокадо, ананасы, мясо говядины. Существует специальное детское меню с различными видами творога, кефира и коктейлей.

Эксперты отмечают, что в перспективе тенденция здорового питания будет усиливаться. Изменения в продуктовых предложениях диктуются не только потребителями, но и государством. На многих рынках власти ужесточают требования к производителям с целью поддержания здоровья населения. Например, вводятся налоги на продукты с высокой долей «нездоровых» элементов – соли или сахара. Ужесточаются требования к оформлению информации на упаковке.

При ростущем спросе торговые компании соревнуются за внимание покупателя, устраивая разнообразные акции.

– Акции у нас обычно проходят в рамках всей сети, мы ищем альтернативу пластиковым пакетам и мотивируем покупателей отказываться от них. Ведем постоянный сбор батареек. Устанавливаем пандоматы для сбора пластиковой тары, организуем вывоз раздельного мусора с помощью спецмашин, которые в определенные дни дежурят у магазинов, постоянно ищем новые идеи в этой сфере, – отмечает Евгений Римский.


Дмитрий ЗИМИН

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here