Наши улицы и дворы страдают от автохамов

Не ошибусь, если скажу: утром в своем дворе каждый может видеть одинаковую картину – дети и взрослые, торопясь в школу или на работу, вынуждены сворачивать с тротуара. Ведь все пешеходные проходы буквально забиты припаркованными на ночь авто. Причем не деликатно, бочком, а от души – во всю ширину. Особенно трудно приходится пожилым людям и мамам с колясками, которым нужно буквально прыгать на бордюр и обратно, спасаясь от выезжающих машин.

Проблема безответственной парковки не ограничивается территорией дворов. Водители бросают свои машины на газонах, автобусных полосах и остановках, велодорожках, паркуются вторым рядом и, кажется, в упор не видят знаков «Остановка запрещена».

На Невском и во дворах

Как сообщили «Вечёрке» в городском Управлении ГИБДД, сотрудники Госавтоинспекции в Петербурге чаще всего сталкиваются с нарушениями правил остановки или стоянки транспорта. С начала года по соответствующей статье КоАП РФ было составлено почти 50 тысяч протоколов. Наиболее остро эта проблема стоит в центре города и в районах, граничащих с Ленобластью.

«Брошенные» посреди дороги автомобили не только создают пробки, в некоторых случаях из-за них не могут проехать машины спецслужб, например пожарная или скорая. А во дворах стихийная парковка зачастую окружает мусорные площадки, из-за чего коммунальщики не вовремя вывозят контейнеры. По данным ГИБДД, в этом году из-за сужения проезжей части припаркованными авто, а также из-за машин на тротуарах произошло 70 ДТП.

 Активисты периодически проводят инспекции на особо загруженных улицах, пытаясь вразумить автовладельцев и привлечь внимание к проблеме.

– На Невском проспекте популярна парковка на выделенных полосах для общественного транспорта, причем таксисты часами просто отсыпаются в машинах прямо там, – поделился координатор инспекций волонтеров Федор Кушнаренко, который и сам является водителем. – На Литейном и Владимирском проспектах распространена парковка вторым рядом. У машины включают «аварийку» и уходят. Как результат – образуются пробки, потому что фактически для движения всего транспортного потока остается одна полоса. На улице Чайковского и набережной канала Грибоедова заняты тротуары. Даже в пешеходную зону от Невского проспекта до Спаса-на-Крови заезжают и бросают там машины, не обращая внимания на поток людей и запрещающий знак. Большая и Малая Морские улицы – это «выставка» наплевательского отношения горе-автомобилистов к горожанам. Здесь не только вторым, но даже третьим рядом встают, так что троллейбусу не проехать!

Как отметили в ГБДД, всего в этом году от горожан поступило 1031 обращение о нарушениях правил парковки. Однако чаще всего граждане жалуются по поводу машин, припаркованных на газонах или с нарушениями на внутридворовых территориях. А это не относится к компетенции Госавтоинспекции.

– Ответственность за размещение транспорта на территориях зеленых насаждений общего пользования, детских, спортивных площадках и площадках для выгула животных предусмотрена 32-й статьей закона Петербурга об административных правонарушениях. Штраф составляет от трех до пяти тысяч рублей, и такие дела рассматривают административные комиссии, – пояснили в управлении. – А сотрудники Госавтоинспекции не составляют протоколов по 32-й статье, в связи с чем и учета подобных нарушений не ведут.

Запретная полоса

Отдельная категория нарушителей – это автомобилисты, которые никак не привыкнут к тому, что Петербург постепенно становится велосипедным городом. За последние несколько лет в Северной столице появились десятки километров велодорожек, проходящих по правому краю дорог, однако водители по-прежнему считают эту территорию зоной парковки.

– Еще в августе на набережной Фонтанки по всей длине велополос – от Невы до Семеновского моста – появились знаки «Остановка и стоянка запрещены» и «Работает эвакуатор». Это позволило сотрудникам ГИБДД начать активную борьбу с автомобилями, встающими на велополосах, и сейчас набережная почти свободна от них. Однако там, где велополосы не оборудованы запрещающими знаками, ситуация остается напряженной. Традиционные места незаконной парковки автомобилей – Петровская набережная у крейсера «Аврора», Большая Зеленина улица – от Корпусной улицы до Малого проспекта, вся Рыбацкая улица и начало Введенской улицы, – сообщил «Вечёрке» руководитель «Петербургского велообщества» Павел Хусу.

Сами велосипедисты тоже регулярно проводят инспекции выделенных дорожек и отмечают ряд позитивных моментов. По словам Павла, почти все водители, которых просят освободить полосу, уезжают. А во время одной из проверок к велоколонне присоединился автомобиль ДПС, вызванный всего за 15 минут до этого.

– Во время последних инспекций экипажи ДПС довольно оперативно прибывали к нам, – пояснил он. – Но ситуация разнится от района к району. На Фонтанке активно эвакуируют автомобили, а в районном отделении даже принимают фотографии нарушителей, отправленные через сайт ГИБДД. Но в других районах инспекторы жалуются, что убрать машины с велополос они не могут, а могут лишь выписывать штрафы тем, кого застают в стоящих машинах.

Жалоба или эвакуатор?

Что же делать горожанам, которые стали свидетелями нарушений? Как сообщили в Управлении ГИБДД, в таких случаях необходимо обращаться в территориальные подразделения либо воспользоваться электронной формой на официальном сайте Госавтоинспекции. Там необходимо указать дату, время, место и регистрационный знак машины, можно также прикрепить фото и видео.

– В некоторых случаях после сообщения в ГАИ на место приезжает эвакуатор, но такое бывает, только если водитель очень грубо нарушает правила парковки, – говорит Федор Кушнаренко.

К сожалению, не дождавшись реакции служб, некоторые жители, желая сами «проучить» виновников, царапают машины или прокалывают покрышки. И таким образом лишь продолжают цепочку правонарушений.


Фото Сергея БОНДАРЕВСКОГО

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here