Выбрать специальность грамотно

30

Учащимся предлагают определиться заранее

В Петербурге прошла «Ярмарка профессий» – мероприятие для учащихся средних и старших классов, а также студентов первых курсов колледжей и университетов, позволяющее ребятам понять, к чему есть способности, какой курс развития выбрать. 

Здесь проводилось профессиональное ориентирование, были представлены более 70 различных учебных заведений среднего специального и высшего образования. На момент написания материала мероприятие посетили 3700 человек.

Сказать, что ребят сюда пришло много, – словно промолчать: очередь к лифтам, столпотворение на выдаче брошюр, все места на мастер-классах заняты.

Что же представляет собой ярмарка профессий? По сути, это выездная сессия Центра занятости населения по профориентации. Но пожалуй, стоит объяснить, что такое профориентация и для чего она нужна.

Здесь, на площадке ярмарки, под руководством психологов ребятам было предложено пройти экспресс-тест. Отправная точка – вопрос: «Чем я хочу заниматься?» После тестирования определяется сфера деятельности, к которой испытуемые тяготеют: это может быть работа с людьми, техническими устройствами, с цифрами и чертежами, создание творческого продукта или работа с природными объектами. После того как сфера деятельности и входящие в нее профессии определены, буквально не сходя с места можно было ознакомиться с учебными заведениями, которые этим профессиям обучают, посетить мастер-классы, презентующие профессию в действии.

Взять хотя бы демонстрацию возможностей молекулярной кухни: это не обычный урок химии с формулами и конспектами, а настоящая профориентация, проводимая в игровой форме. Но кухней дело не ограничилось: мастер-классы охватили множество профессий – от фотографа, автомобильного дизайнера и до работы с электросваркой. 

– В дальнейшем, уже получив профориентацию, при желании ребята могут прийти даже на ярмарку вакансий, поговорить непосредственно с работодателями, выбрать открытые вакансии, на которые можно трудоустроиться в будущем, – рассказывает Юлия Горохова, директор Центра занятости населения Санкт-Петербурга.

Так как же сейчас работает система трудоустройства?

 – Человек приходит в центр занятости, проводится тестирование, которое выявляет его способности, – объясняет Юлия Александровна. – Исходя из этого специалисты центра смотрят, что есть на рынке труда из имеющихся вакансий, предлагая несколько вариантов: ведь человек много­гранен и может реализовать себя в смежных областях.

Итак, допустим, профориентация пройдена и у школьника есть желание начать работать. Как происходит сейчас трудоустройство несовершеннолетних?

– Есть варианты трудоустроиться даже на осенние каникулы, – подчеркивает директор центра. – Это может быть садово-парковое хозяйство, где дети работают с растениями, благоустраивают территории, можно работать курьером, упаковщиком и даже войти в административный персонал. Есть и интересный проект «Мозаика» – оформление детских площадок мозаичным рисунком, это тоже делают дети.

Конечно, в основном центр занятости трудоустраивает детей на летний период – именно тогда ребенок может полноценно трудиться, отрабатывая свои разрешенные законодательством четыре часа в день. В течение же учебного года ребенок может работать только два часа в день.

А как школьнику устроиться на работу?

– Ребенок к нам приходит, мы объясняем, какие документы необходимо собрать (заявление от родителей, медицинская справка, паспорт), проходит профориентацию, смотрим, куда ему лучше пойти, – рассказывает Юлия Горохова. – Как правило, место работы находится в районе проживания ребенка, чтобы не было необходимости куда-то далеко ездить. Создаются бригады, бригадир контролирует рабочий процесс.

А если кому-то не нравится работа, которую ему предлагают? Не хочет ребенок работать курьером, а желает попасть, например, в госучреждение?

– С конкретными запросами мы тоже работаем, и под них нам даже удается найти и работодателя, – отмечает директор центра. – Конечно, это намного сложнее, ведь у некоторых работодателей имеются возрастные ограничения, например на производствах, ведь многие профессии даже по нормам охраны труда просто недопустимы. Но есть варианты для желающих заниматься документооборотом: мы можем устроить в Пенсионный фонд или Налоговую инспекцию, сотрудничаем с архивами, с библиотеками. Вариантов масса, мы всегда сможем подобрать ребенку занятие.


Фото r21.spb.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here