Культура кофе пошла в рост

56

Этому способствует снижение цены на популярный напиток

В магазинах цены на зерновой кофе вот уже несколько месяцев остаются неизменными. Однако во многих супермаркетах в последнее время все чаще проводятся скидочные акции, в течение которых цена на пачку кофе опускается на 20 – 30 процентов.

Как объяснили «Вечёрке» в одном из магазинов, новые партии зернового кофе поступают по ценам, которые ниже, чем полгода назад. Дело в том, что мировые цены на этот продукт достигли 12-летнего исторического минимума. Как утверждают эксперты, это связано с ростом количества кофейных плантаций в мире и большим урожаем кофе в нынешнем году.

Биржы подают сигнал

Уже сегодня два популярных сорта – арабика и робуста – существенно упали в цене на продовольственных биржах.

Однако стоимость кофе, который продается в магазинах, складывается не только из цены на сам продукт, но и из многих составляющих.

– Биржевые цены влияют на внутренний рынок, но с определенной отсрочкой по времени, – пояснил гендиректор Ассоциации производителей чая и кофе «Росчайкофе» Рамаз Чантурия. – Но надо понимать, что в себестоимости растворимого кофе лишь 25 процентов приходится на сырье. А факторов, влияющих на розничные цены, много: инфляция, затраты на транспортировку, амортизация оборудования, упаковка и т. д., все эти издержки в совокупности могут достигать пятидесяти процентов в доле цены на пачку кофе.

По данным аналитического центра «Агро24», не предвидится снижения цен на растворимый кофе. А именно этот вид наиболее популярен у российских потребителей. Однако из-за издержек цены на такой кофе с января по август этого года держатся на одном уровне – в районе 2053 рублей за килограмм, несмотря на снижение стоимости сырья.

Россия – на пятом месте

Популярность кофе в нашей стране год от года растет. Сейчас Россия занимает пятьдесят седьмое место в мире по потреблению этого продукта на душу населения. В то же время, по данным компании Agro and Food Communications, если в начале 2000-х среднее потребление кофе на душу населения составляло не более 400 – 500 граммов на одного россиянина в год, то уже в 2017 году потребление выросло до 1 – 1,3 кг кофе в год.

При этом Россия является пятым импортером кофейных зерен в мире – после Евросоюза, США, Японии и Канады. Росту спроса на кофе в России способствует, с одной стороны, массовое открытие иностранных сетевых кофеен. С другой стороны, богатый выбор кофе в продаже способствует тому, что россияне становятся более искушенными ценителями напитка. Попробовав вкус натурального кофе, потребители перестают покупать растворимые аналоги. Те, кто не может позволить себе заказывать кофе в кафе и ресторанах, готовят его дома.

Петербург хранит традицию

В Петербурге, который в последние годы получил титул кофейной столицы России, развитию кофейной культуры способствуют еще и открывающиеся в большом количестве авторские кофейни, где можно попробовать эксклюзивные сорта, заваренные по особым рецептам, а также проведение кофейных фестивалей, которые проходят несколько раз в год на различных площадках. Так, например, уже несколько лет подряд в Петербурге проходит благотворительный фестиваль Coffee Festival.

– Возникла идея сделать фестиваль кофе для любителей, которые при этом обращают внимание на качество и хотят узнать как можно больше о том, какие этапы проходят зерна, прежде чем дойдут до потребителя, как их отбирают, какие особенности имеют разные сорта и как сейчас у нас обстоят дела на рынке кофе, – рассказала Галина Третьякова, пресс-секретарь фестиваля. – У гостей есть возможность за один день получить максимум информации, познакомиться с искусством разных бариста.

Дома – дешевле

Способствуют популяризации кофе и установленные в общественных местах и офисах вендинговые автоматы по продаже горячих напитков. В результате многие, распробовав вкус заварного кофе, отказываются от растворимого, и за десять лет доля растворимого кофе на российском рынке снизилась с 82 до 60 процентов. И эта тенденция, по утверждению экспертов, будет продолжаться.

Параллельно с этим растет популярность кофе в капсулах. Его не нужно перемалывать, смешивать и утрамбовывать, достаточно поместить капсулу в кофемашину – и напиток готов. Да и цена такого кофе привлекательна. Коробка из 16 капсул стоит в среднем 400 рублей. Таким образом, цена чашки кофе составляет всего 25 рублей.

Кроме того, в этом году в России резко возросли продажи кофеварок и кофемашин. По оценке крупных производителей бытовой техники, в первом полугодии россияне купили 450 тысяч кофемашин и кофеварок на сумму более 4,8 миллиарда рублей, что превышает показатели прошлого года на 36 процентов. Приготовление напитка на кофемашине положительным образом отражается на семейном бюджете, так как чашка «домашнего» кофе стоит в два раза дешевле, чем в кафе или ресторане.


Фото Натальи ЧАЙКИ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here