VIII Петербургский международный газовый форум определил стратегию развития отрасли

В Петербурге прошел Газовый форум, в котором участвовали более пяти тысяч делегатов, представляющих 51 страну. Решения, принятые здесь лидерами индустрии, напрямую будут влиять на формирование глобального газового рынка.

По словам председателя правления ПАО «Газпром» Алексея Миллера, мировой спрос на газ будет уверенно повышаться. До 2025 года он вырастет на 17 процентов, причем доля Китая как потребителя составит около 30 процентов. В Китае спрос на газ рекордно растет: в 2017 году он вырос на 15,3 процента, а с начала 2018 года – еще на 17,5 процента. Однако, как было отмечено на форуме, и эти растущие аппетиты наши газовщики смогут утолить: 20 декабря 2019 года «Газпром» начнет первые поставки трубопроводного газа в соседнюю страну по магистрали «Сила Сибири». Кроме того, компания ведет переговоры по новым газотранспортным маршрутам.

Между тем основным рынком сбыта для российского газа останется Европа, ожидается, что в 2018 году «Газпром» поставит на этот рынок свыше двухсот миллиардов кубических метров топлива, что превысит все предыдущие значения. Кстати, на форуме состоялось подписание Меморандума о стратегическом сотрудничестве между «Газпромом» и австрийской компанией OMV AG.

Что касается газотранспортной системы, то на данный момент «Северный поток» как экспортный коридор из России востребован в полном объеме. Уже с января 2020 года компания может начать поставки газа по «Северному потоку – 2». На южном направлении через два месяца «Газпром» закончит строительство морской части газопровода «Турецкий поток».

Другая программа, которая ждет экономику уже в ближайшее время, – перевод на газ половины общественного и коммунального транспорта крупных городов России. Осуществить задуманное планируется к 2020 году. Участники форума уверены, что такой подход позволит существенно улучшить экологическую ситуацию в регионах и сэкономить значительные средства. Чтобы реформа состоялась, правительство готово стимулировать процесс, ориентируясь на опыт наиболее продвинутых в этом деле стран.

– Использование газомоторного топлива активно развивается во многих странах. Китай уже перевел шесть миллионов машин на ГМТ. В Италии 1,2 млн машин используют газ, хотя это та страна, где своего газа нет, – рассказал председатель совета директоров «Газпрома» Виктор Зубков. – Цена газа за одну единицу – 13 рублей, в то время как бензин и дизель стоят от 45 рублей. Мы перевели 40 процентов своего автопарка на ГМТ и сэкономили на этом более двух миллиардов рублей.

Как наглядная демонстрация преимуществ газомоторного топлива состоялся финиш международного автопробега на природном газе «Газ в моторы – 2018». В этом году пробег стал самым протяженным в мире и претендует на то, чтобы попасть в Книгу рекордов Гиннесса, потому что стартовал автопробег по международному транспортному маршруту Европа – Китай 4 сентября в китайском городе Жудун. Участие в автопробеге приняли почти два десятка грузовых и легковых автомобилей, а также автобусов, работающих на сжиженном природном газе. Среди участников были и автомобили российских производителей: КамАЗ, Группы ГАЗ, АВТОВАЗ, УАЗ. За 30 дней колонна пересекла три государственные границы, проехала 19 регионов и преодолела около десяти тысяч километров.

По словам Алексея Миллера, основная задача пробега – популяризация использования природного газа в качестве газомоторного топлива, а также определение локаций для строительства газозаправочной инфраструктуры на территории России.


Фото gas-forum.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here