Для этого мало окончить вуз или курсы

Северная столица всегда была кузницей творческих талантов. В киноиндустрии надежду на светлое будущее дарит целая плеяда молодых режиссеров.

Выбор жанра

Самый сложный этап в карьере любого режиссера – это ее начало, когда учеба закончилась и необходимо отправляться в самостоятельное плавание. Как правило, после выпуска из университета у начинающего режиссера стоит выбор, в какой вид кино уйти – документальное или игровое. Востребованы сегодня оба направления, однако выбор этот может повлиять на дальнейшую карьеру – мало кто затем меняет один формат на другой.

– В этих жанрах кардинальное различие, – рассказывает начинающий режиссер Максим Елагин. – Игровое кино – это придуманная история, придуманный киноязык. Ты как художник воплощаешь идею, атмосферу. По сути, ты ни в чем не ограничен. А в документальном жанре у тебя реальный герой, реальная история. Документалистика – это правда для зрителей. Все художественные приемы ты проявляешь только на монтаже, используя визуальные и звуковые эффекты. В целом же, считаю, для начинающего режиссера нет разницы, в каком жанре работать. Но если ты начал работать в одной сфере, то должен в ней развиваться.

Постоянная практика

В какой-то степени работу режиссера можно сравнить с карьерой врача: нужно много учиться, затем еще больше времени практиковаться, после этого выходить в самостоятельное плавание. Лишь после этого можно уже решать задачи глобального масштаба.

– После университета я понимал, что моего жизненного опыта недостаточно, чтобы стать режиссером, – рассуждает Елагин. – Поэтому я семь лет работал помощником, после чего снял несколько короткометражек. Это дало мне опыт и понимание многих творческих аспектов. Теперь занимаемся разработкой идеи для полнометражного кино, а затем я составляю заявку в Фонд кино и Министерство культуры. Но многие после выпуска идут сразу снимать, объединяются в небольшие творческие коллективы. Конечно же, все идут друг к другу бесплатно. Деньги нужны лишь на операторов, осветителей и других технических работников.

Использовать все возможности

Противоречия в современной киноиндустрии заключаются в том, что режиссеры имеют огромную техническую базу, с помощью которой можно реализовать практически любые творческие замыслы, однако далеко не все могут себе позволить арендовать оборудование и воспользоваться услугами приглашенных специалистов. Если на стадии обучения университет помогал небольшими деньгами юным кинематографистам в реализации их идей, то после выпуска ребятам приходится самим искать спонсоров.

В то же время молодые режиссеры видят проблему скорее не в отсутствии спонсорства, а в кризисе идей. Их банальность, простота сюжета и отсутствие креатива в сценарии – вот главные проблемы отечественного кино.

– С одной стороны, снимать сейчас проще, – продолжает Елагин. – Раньше была пленка, ты был ограничен в технических возможностях. Сейчас, если у тебя есть история, ты можешь снять ее хоть на телефон – никто не обратит внимания на качество. Сегодня уже снимают полнометражное кино на смартфоны. Поэтому главное – это сценарий. Оригинальные истории в дефиците, их нужно искать и придумывать. Правда, некоторые экранизируют литературу и адаптируют ее на современный лад. Это выход из ситуации.

Главный страх режиссера – остаться незамеченным. В век высоких технологий человек может получить популярность через Интернет, доступ к которому имеют сотни миллионов русскоговорящей аудитории. К тому же остается шанс прославиться на специальных кинофестивалях, коих за год проводится не один десяток по всей стране.

Успех на фестивале позволяет получить доступ к показам в кинотеатрах и привлечь внимание продюсеров. Да и магическая «картинка» Петербурга никуда не делась и не денется.


Никита ЩЕРБАКОВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here