Каршеринг избавит Петербург от пробок?

Сервис поминутной аренды автомобиля без водителя называется каршерингом. Он сегодня очень популярен на Западе и стремительно развивается в нашем городе. Автомобилистов он привлекает заманчивыми тарифами, чиновники видят в нем способ избавить город от пробок.

Идеальный вариант для города

Каршеринг (от англ. car sharing – «совместное использование автомобиля») действует в Петербурге два года. Чтобы воспользоваться каршеринговым автомобилем, надо иметь водительские права, стаж вождения от двух лет и быть не младше 21 года. Если вы удовлетворяете всем этим требованиям, то поиск, бронирование и доступ к каршеринговым автомобилям осуществляется через мобильные приложения, работающие как на iOS, так и на Android.

За пользование арендной машиной, разумеется, придется платить. Стоит это удовольствие 8 – 10 рублей в минуту. Цена зависит от марки автомобиля. Взять машину, допустим, на Петроградской стороне и доехать до Купчина (ключи не нужны, заводится авто с кнопки, а двери разблокируются после регистрации) можно, потратив всего сорок минут. И около 400 рублей. Дешевле, чем на такси, хотя и дороже, чем на метро.

Аналитики отмечают, что чаще всего каршерингом пользуются мужчины: 86 процентов. Типичный потребитель каршеринга – семейный человек, чаще всего работающий в сфере информационных технологий. При этом у 62 процентов клиентов каршеринга есть собственный автомобиль. Но они предпочитают не использовать его для поездок по городу. Среди причин, почему автомобилисты стали отказываться от поездок на собственном авто, – высокая стоимость приобретения и последующего владения личным автомобилем, рост цен на бензин и проблемы с парковками около дома.

По словам автолюбителя Валерия Красноруцкого, каршеринг для города – это идеальный вариант.

– Если у вас свой автомобиль, то вы постоянно считаете свои расходы на топливо, страховку, ремонт, парковку. А если на парковке у торгового центра кто-то повредит или поцарапает автомобиль, то это грозит более сильным стрессом, – говорит он.

Заменит личные авто

По состоянию на август 2018 года в Санкт-Петербурге работают пять операторов каршеринга. Общий размер автопарка прокатных автомобилей составляет примерно 600 машин. Эксперты оценивают объем петербургского рынка в 500 – 600 млн рублей.

Представители каршеринговых компаний в свою очередь утверждают, что конкуренции на рынке не ощущают. Так, например, в прошлом году машины «Делимобиля» совершили в Петербурге около двухсот тысяч поездок. С учетом того, что парк компании насчитывал в начале года 100 машин, а к концу года – 400, в среднем они совершали по две поездки в день. По словам генерального директора компании Леонида Сысоева, чтобы привлечь еще больше клиентов, сервис будет приобретать новые автомобили и расширять модельный ряд.

По подсчетам представителей компании YouDrive, их автомобили используются 8 – 10 раз в день, среднее время аренды составляет около пятидесяти минут. Компания также планирует пополнить свой автопарк. Расчет прост: чем больше доступных машин, тем охотнее люди будут пользоваться сервисом.

Представители компаний операторов прогнозируют: в будущем, когда автомобили смогут ездить автономно, без участия человека, этот сервис вообще может стать одним из основных видов городского транспорта. Каждый сможет поехать куда ему нужно, взяв любую машину на ближайшей улице, а владение личным автомобилем станет по-настоящему необходимым лишь для жителей очень отдаленных районов.

Первый шаг

Эксперты между тем говорят, что рынок краткосрочной аренды в Петербурге развивался бы еще быстрее, если бы не проблемы. Так, например, каршеринговые автомобили в аэропортах и на вокзалах приходится парковать только в специально отведенных для таких машин местах. И порой они находятся достаточно далеко от точек отправления. Об одном таком случае в своем письме рассказала одна из читательниц «Вечёрки». По словам Елены Соловьевой, она на арендном автомобиле поехала в аэропорт. И уже в пути узнала, что парковаться в районе аэровокзала ей не разрешат. Пришлось оставить машину на Пулковском шоссе, а до самолета уже добираться на такси.

Эксперты говорят и о том, что сдерживает развитие рынка каршеринга в нашем городе и нерешенный вопрос с городскими парковками. В Москве эту задачу решили. Там чиновники, желая разгрузить город от пробок, предоставили клиентам каршеринга возможность оставлять машины на платных городских парковках, а операторам субсидируют лизинговые платежи. «Отсутствие абонементов на платные парковки и вообще ситуация с парковочным пространством в Петербурге затрудняет развитие каршеринга», – отмечает директор по маркетингу YouDrive Кирилл Курашев.

Но есть и хорошая новость. До 22 сентября будут вручаться сертификаты на пользование каршерингом пользователям перехватывающих стоянок. Возможно, эта акция – только начало работы, направленной на поддержку и создание комфортной среды на улицах нашего города.


Фото Натальи ЧАЙКИ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here