Рестораторы думают, как привлечь новых посетителей

Традиционно в летнее время посещаемость заведений общепита в новостройках снижается, потому что горожане разъезжаются по отпускам и дачам, а в центральных районах – остается на среднегодовом уровне за счет приезжих. Этим летом все поменялось.

Болельщики разъехались, что дальше?

Благодаря чемпионату мира по футболу средний чек в заведениях общепита вырос, по данным компании «Первый ОФД», на 34 процента – в небольших кафе и столовых, на 13 процентов – в ресторанах и барах. А выручка городского общепита увеличилась за время мундиаля от 1 до 30 процентов в зависимости от расположения ресторана и сегмента. После завершения чемпионата, естественно, посещаемость заведений значительно снизилась, соответственно выручка тоже.

– Все болельщики разъехались, бары и рестораны опустели, и теперь ресторанной индустрии нужно искать новые формы привлечения клиентов, – считает Василий Дьяченко, руководитель компании LoyaltyPlant.

По его словам, сейчас самый подходящий момент для того, чтобы рестораны, например, запустили собственное мобильное приложение и в нем рассказывали потенциальным клиентам об акциях и скидках. Разумно также использовать событийный маркетинг: устраивать мероприятия, которые могли бы стать своеобразной заменой чемпионата и привлечь посетителей.

Многие рестораны, кстати, уже имеют такой опыт. Некоторые, например, предлагают посетителям тематическое меню, приуроченное к выходу разрекламированного фильма или отражающее широко обсуждаемые новости культуры или спорта.

У ряда баров и ресторанов остался от мирового первенства полезный «багаж» в виде обученных необходимому запасу иностранных слов официантов. За год до чемпионата одни отправляли сотрудников на интенсивные языковые курсы. Другие напечатали для своих сотрудников памятки-разговорники. Немало заведений в преддверии чемпионата открыли вакансии для англоговорящих работников. Меню также во многих местах представлены на двух языках.

Опыт пригодился

Теперь все это пришлось как нельзя кстати. Благодаря мировому первенству Петербург получил еще большую известность как туристический центр, и приехать сюда пожелают теперь многие.

– Если иностранцу понра­вится в ресторане, то велика вероятность, что он посоветует это место своим друзьям и оставит положительный отзыв, – считает Юлия Камаева, бренд-менеджер аналитической компании UCS. – Хорошее обслуживание предполагает способность официантов отвечать на важные для гостей вопросы, которые не имеют прямого отношения к меню. Например: посетители могут выяснить у официантов, как доехать до гостиницы или достопримечательности, где купить сувениры, как быстро вызвать такси, где узнать расписание авиарейсов. Да и посетителю просто приятно, когда официант говорит с ним на понятном языке.

К чемпионату мира также были подготовлены брошюры с гостевыми маршрутами, составленными организаторами первенства, куда помимо достопримечательностей включены и рекомендованные к посещению заведения общепита. Это также сегодня продолжает повышать посещаемость ресторанов иностранцами. В почетном списке рекомендованных насчитывается более пятидесяти ресторанов.

Перед чемпионатом в городе открылось рекордное число новых заведений общепита. А вот во время самого чемпионата новых кафе, ресторанов и баров в городе открылось меньше, чем обычно. Это и понятно, все старались успеть открыться именно до начала чемпионата. По данным консалтинговой компании JLL, в конце июля все вернулось на круги своя. Но и сегодня практически еженедельно на карте города появляются новые точки общепита.

На первом месте – качество

Большинство новых заведений ориентированы не на туристов, а на петербуржцев, которые живут неподалеку. Владельцы кафе, баров и ресторанов надеются привлечь не только завсегдатаев, но и тех, кто пока не балует общепит своим вниманием.

По результатам социологического исследования, проведенного под руководством доктора социологических наук профессора и ведущего эксперта по теме «Социология и экономика питания» СПбГУ Юрия Веселова, 40,6 процента горожан вообще не посещают заведения общественного питания.

– Над этим стоит задуматься рестораторам,  – считает Юрий Веселов.  – Именно это является фактором потенциального роста рынка!

Согласно опросу, 61 процент горожан ходят несколько раз в неделю в столовые, кафе и заведения быстрого питания – по всей видимости, это связано с пятидневной рабочей неделей: сотрудники фирм и предприятий фактически перестали брать еду с собой на работу, предпочитая питаться в заведениях неподалеку от офиса. Посещают рестораны несколько раз в неделю 24 процента опрошенных, 21 процент – раз в месяц, а 3,3 процента сообщили про ежедневное посещение ресторанов.

Согласно исследованию СПбГУ, петербуржцы предпочитают в основном русскую и советскую кухни, далее идут европейская, кавказская, японская и китайская.

При выборе заведения прежде всего учитывается качество приготовления блюд, приемлемые цены и приятная обстановка, и лишь потом посетители обращают внимание на доброжелательность персонала, удобное месторасположение, скорость обслуживания. А на последнее место при выборе заведения горожане поставили наличие скидок, бизнес-ланчей и акций.


Фото Лидии ВЕРЕЩАГИНОЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here