В Петербурге начались испытания нового трамвая

Сегодня утром горожан, ожидающих трамвая № 58, ждал сюрприз. К остановке подъехал новенький сине-бело-голубой, будто в цветах «Зенита», состав. Двери бесшумно открылись, и люди, измученные солнцепеком, дружно вздохнули с облегчением: внутри салона их ожидала приятная прохлада кондиционера. Приветливый кондуктор объяснила всем любопытным: это новый трамвай «Метелица», который впервые вышел на маршрут с пассажирами. Он будет возить горожан в течение трех месяцев, после чего «Гор­электротранс» соберет все отзывы и решит, насколько такой состав подходит для Петербурга.

«Метелица» – это трехсекционный двухкабинный трамвай длиной 27 метров производства компании «Штадлер Минск». Впервые он был представлен четыре года назад на выставке в Берлине, затем проходил испытания в Минске, Москве, Краснодаре и Самаре. По Петербургу состав, поступивший в июле, откатал уже 400 километров, правда без пассажиров. Благодаря трем секциям в салоне могут разместиться около двухсот человек, сидячих мест в нем 52. А за счет кабин, расположенных с обеих сторон состава, такому трамваю для разворота не требуется кольцо – водитель просто переходит из одной кабины в другую и едет в обратном направлении.

Узнать новинку на улицах будет несложно. Помимо непривычного синего цвета (традиционно петербургские трамваи окрашивают в красный) состав отличается выдающимся вперед зауженным «носом». Как сообщил «Вечёрке» начальник отдела перспективного развития СПб ГУП «Горэлектротранс» Андрей Уланов, это очень важная для безопасности особенность данного трамвая.

– Это специальный бампер, выполняющий две функции, – пояснил специалист. – В случае столкновения с пешеходом человека не затягивает под вагон, а отталкивает в сторону с путей, что снижает риск получения серьезных травм. А при ДТП с легковым автомобилем энергопоглощающий элемент гасит удар, в результате чего страдает только бампер.

Как отмечают в «Горэлектротрансе», во время испытаний трамвая эксперты оценят его работу в условиях петербургской погоды и дорожной сети. Проверят, как трамвай ведет себя на поворотах, насколько он приспособлен к контактной сети и параметрам напряжения, как быстро и плавно разгоняется и тормозит.

Александр Чесноков, водитель – наставник по техобучению, уже успел поездить на «Метелице» и рассказал нам о своих впечатлениях.

– Если сравнивать его с нашими старыми трамваями, то это просто земля и небо, – признался он. – А вот от новых вагонов, которые сейчас поступают в город, он не слишком отличается. К ним всем предъявляются похожие требования, чтобы водителям было проще пересаживаться с одного трамвая на другой. Водительское место здесь очень комфортное, вагон в управлении легкий. Работает система раздельного климат-контроля для кабины и салона. Также есть функция адресного открытия дверей (на них с двух сторон расположены кнопки. – Прим. ред.). Правда, пока она отключена – наши пассажиры, особенно пожилые, еще к этому не готовы. И очень важно, что это низкопольный вагон, особенно для людей с ограниченными возможностями или для пассажиров с колясками.

А чтобы такие граждане могли легко зайти в трамвай на остановках с низкой платформой, в салоне предусмотрены два складных пандуса.


Фото Натальи ЧАЙКИ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here