В Петербурге объявлен конкурс на строительство железнодорожной ветки до аэропорта

Проект по созданию линии аэроэкспресса будет реализован в формате государственно-частного партнерства. Срок приема заявок на конкурс – до 10 октября 2018 года. Определение победителя конкурса состоится 12 марта 2019 года. Пустить первые скоростные поезда до Пулкова планируется в 2022 году.

Ориентировочная стоимость создания проекта – 18,8 млрд рублей. Размер частных инвестиций составит не менее 8,8 млрд рублей. Город готов выделить инвестору на этапе стройки 10 млрд – как капитальный грант. Победителем конкурса будет признан тот соискатель, который обойдется наименьшим вложением городских денег. Окупить инвестиции позволит плата пассажиров за проезд.

Идее – шесть лет

Идея пустить до аэропорта Пулково скоростной транспорт, не завязанный на городскую уличную сеть, была впервые озвучена в Петербурге шесть лет назад. Первоначально аэроэкспресс предлагалось пустить от аэропорта до Балтийского вокзала. Однако от этой идеи отказались, и по предложению специалистов ПАО «Ленгипротранс» более удобным с точки зрения логистики был признан Витебский вокзал.

По мнению экспертов, этот вариант имеет целый ряд преимуществ. Здесь не надо проводить реконструкцию существующих станций и перегонов Октябрьской железной дороги; на этом направлении отсутствует грузовое движение. Все это в перспективе должно позволить повысить скорость пассажирских поездов. Еще одним плюсом этого варианта стала и лучшая транспортная доступность. На Витебском вокзале имеются две станции метро на разных линиях – «Пушкинская» и «Звенигородская», большее количество наземного транспорта, большое парковочное пространство, возможность сделать промежуточную остановку экспресса у станции метро «Купчино».

Актуальность растет

Идея передвигаться по городу без пробок нисколько не потеряла своей актуальности. Наоборот, с ростом инвестиционной активности и туристической привлекательности Петербурга проект строительства скоростной электрички стал еще более востребованным. Хотя за эти годы стоимость проекта существенно выросла. Если на первоначальном этапе планировалось, что сумма инвестиций в этот проект должна составить 11 млрд рублей, затем она увеличилась до 14 млрд, потом до 18,8 млрд.

По мнению аналитика InfraOne Александры Галактионовой, сейчас поводов откладывать проект уже нет, потому что проблема с доставкой пассажиров в аэропорт Пулково еще больше обострилась. По словам Дениса Качкина из бюро «Качкин и партнеры», Пулково – четвертый в России по пассажиропотоку аэропорт. Но до сих пор стабильного сообщения с городом он не имеет, и авиапассажиры вынуждены добираться до него рейсовыми автобусами, такси либо личным автотранспортом, рискуя опоздать на рейс из-за пробок.

От вокзала до аэропорта за 30 минут

Согласно тендерной документации, инвестору скоростной электрички до Пулкова предстоит построить станцию и здание вокзала в аэропорту не менее чем за 800 млн рублей. Кроме того, будущий инвестор должен будет создать новую двухпутную электрифицированную линию от станции Шушары до аэропорта Пулково длиной восемь километров. Эксперты говорят, что, возможно, ему еще предстоит вложиться и в поддержание в рабочем состоянии существующей железнодорожной ветки. Однако в какую сумму это выльется, станет ясно только после утверждения проектной документации.

Планируется, что в направлении Пулкова и обратно будет ходить не менее 39 пар поездов в день. Время в пути до Пулкова, по предварительным расчетам, составит до 30 минут. Расчетный интервал движения – 20 минут. Стоимость проезда в поездах от аэропорта Пулково до Витебского вокзала составит от 250 до 350 рублей. Обязательным условием является подписание концессионером или оператором услуг договора с ОАО «РЖД» об оказании услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта.

Конкурс обещает быть «жарким»

Среди возможных претендентов на строительство скоростной электрички называют компанию «Аэроэкспресс», которая наладила пассажирское железнодорожное сообщение между Москвой и аэропортами московского авиаузла. Напомним, что в мае этого года Смольный подписал соглашение о намерениях с «Аэроэкспрессом» о строительстве трансфера от аэропорта до центра города.

Эксперты говорят и о том, что в последнее время городские транспортные проекты вызывают большой интерес у инвесторов, а потому конкурс обещает быть интересным. Так, например, на строительство трамвайной линии до Петергофа было подано сразу пять заявок от компаний, связанных со структурами «ВТБ капитал», Газпромбанка, управляющей компании «Лидер», группы ВИС, а также итальянской Astaldi и их партнерами. Велика вероятность, что среди этих компаний будут и претенденты на строительство скоростной электрички.

Кто бы ни построил эту дорогу, в одном можно не сомневаться – проблем с пассажиропотоком не будет. Напомним, что в первом полугодии текущего года международный аэропорт Пулково увеличил перевозки на 11,3 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 7,9 млн человек. В этом году у Пулкова есть все шансы достигнуть максимального для этого порта объема – 18 млн пассажиров. К 2020 году ожидается рост пассажиропотока через аэропорт Пулково до 24,4 млн человек в год. По расчетам разработчиков, это должно окупить вложения в проект создания линии аэроэкспресса.


Фото ИНТЕРПРЕСС

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here