Подделки не пустят на прилавок

15

Для органической продукции будет разработана единая маркировка

Сегодня в любом магазине покупатель может увидеть на некоторых продуктах и товарах маркировку «эко», «bio» или «organic», обозначающую, что перед ним органическая, то есть экологически чистая продукция. Однако до сих пор мы с вами никак не могли проверить – соответствует это действительности или нет?

 Недавно принят федеральный закон, регламентирующий производство такой продукции. Документ определяет, что к категории «органическая» относится та продукция сельского хозяйства и пищевой промышленности, которая изготовлена без использования пестицидов, синтетических минеральных удобрений, регуляторов роста, искусственных пищевых добавок, а также без использования генетически модифицированных продуктов (ГМО), гормональных препаратов, антибиотиков.

Несколько лет назад в Петербурге была создана организация – «Экологический союз», получившая право сертифицировать экологически чистую продукцию. В настоящее время такие сертификаты получили уже десятки предприятий на Северо-Западе.

– Откуда интерес к экологически чистым продуктам и товарам? Все большее число людей хотят покупать то, что будет полезно для их здоровья и не приносит вреда окружающей природе, – рассказывает Юлия Грачева, кандидат биологических наук, директор городского НП «Экологический союз».

Эта организация изучала, как покупатели делают свой выбор. В этом году были собраны мнения около двух тысяч жителей российских мегаполисов – Москвы и Петербурга. Решено было сосредоточиться на модели поведении так называемых ответственных потребителей. Это те, кто думает о теме экологии, а значит, не использует при покупке полиэтиленовые пакеты, сдает батарейки и приобретает экотовары. 

Выяснилось, что существуют три основные группы товаров, экологичность которых для потребителей актуальнее всего. В первую очередь это продукты питания. Во-вторых – товары бытовой химии, третья группа – это строительные материалы. Причем исследование показало, что, если покупатели знают, что компании ответственно относятся к природе, они готовы заплатить за их продукцию более высокую цену.

Новый закон, например, предусматривает список из 11 требований к производству и перемещению органической продукции.

В частности, запрещается производить на одном оборудовании органические и обычные продукты, а также смешивать их при хранении и транспортировке. При производстве также запрещается использовать трансплантацию эмбрионов, клонирование и методы генной инженерии.

Главное – компаниям запрещается самостоятельно ставить на продукты такие маркировки, как «эко», «bio» или «organic». Такое право получат только те производители, чьи технологии, оборудование и непосредственно продукция пройдут проверку на соответствие нормам закона, и включенные в специальный реестр.

Отныне маркировка всех российских экологических продуктов будет представлять собой надпись и графический знак единого образца. Для удобства потребителей единый государственный реестр органических продуктов появится на сайте Минсельхоза. Предполагается, что он будет открытым для граждан.

Сертификацию производителей будут проводить аккредитованные органы, производителям будет выдаваться сертификат соответствия. После этого они получат право разместить на упаковке произведенных продуктов соответствующую маркировку. За необоснованное использование такой маркировки производитель будет нести административную ответственность в соответствии с законодательством РФ: штраф для должностных лиц составит минимум 10 тыс. рублей, для юридических – не менее 100 тыс. рублей.

Законом предусматривается переходный период, в течение которого будут внедряться правила ведения органического сельского хозяйства и производства органической продукции. В это время размещать маркировку на товарах будет запрещено. Что немаловажно – документ закрепляет положение о господдержке производителей органики.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here