Дорогие гости

25

Кто оказался в выигрыше от наплыва футбольных болельщиков во время мундиаля

Петербург продолжает подводить экономические итоги проведения чемпионата мира по футболу. Согласно предварительным данным статистики, ощутимую прибыль болельщики обеспечили гостиничному и ресторанному бизнесу. Но кое-кто оказался в числе проигравших битву за туристов.

В период чемпионата мира по футболу иностранные болельщики чаще всего посещали Исаакиевский собор и храм Спаса-на-Крови. Такие данные предоставили аналитики картографического сервиса Maps.me.

В топ достопримечательностей также попали Эрмитаж, Казанский собор и Мраморный дворец. Зарубежные гости предпочитали посещать Михайловский замок, Дворцовую площадь, любоваться Медным всадником и фотографироваться на палубе «Авроры». Кроме того, футбольные фанаты полюбили гулять у главного здания Адмиралтейства и по Невскому проспекту, у Аничкова моста. Вообще прогулки по Петербургу были самым излюбленным занятием большинства футбольных болельщиков, благодаря которым в дни чемпионата мира население Северной столицы выросло на 200 тысяч человек.

Своеобразный рекорд посещаемости побила главная ресторанная улица Петербурга – Рубинштейна. Без всяких путеводителей и указателей фанаты безошибочно находили ее и проводили там почти все свободное время. По словам жителей домов улицы Рубинштейна, многоликий карнавал пел и танцевал здесь в режиме нон-стоп.

Музеи недосчитались посетителей

Аналитики отмечают и такой факт – музейные экспозиции и выставочные залы мало интересовали болельщиков. А потому этим летом большинство петербургских музеев, привыкших к «высокому» летнему сезону, не увидели у себя наплыва туристов. Президент Международной гильдии мастеров и основательница музея микроминиатюры «Русский Левша» Татьяна Ковша отмечает, что в этом году с июня по июль туристы, которые не являются фанатами футбола, с трудом могли посетить Санкт-Петербург, поскольку гостиницы задолго до чемпионата были забронированы болельщиками. «У нас в июне и начале июля музей пустовал, за всю историю нашего существования такого не было никогда. Мы даже вынуждены были отправлять работников в отпуск за свой счет. И только сейчас, когда прошел чемпионат мира по футболу, народ к нам снова активно пошел», – рассказывает она.

Действительно, есть музеи, которые имели этим летом свою аудиторию, но есть и те, кто остался без посетителей. Так, например, в период ЧМ по футболу недосчитались посетителей Центральный музей связи имени Попова и Мемориальный музей-квартира Н. А. Некрасова. Этим музеям даже не помогла близость к фан-зоне или футбольному стадиону. Зато для других расположение вблизи отелей и гостиниц, напротив, сыграло на руку. Об увеличении иностранных посетителей рассказали в музее «Разночинный Петербург» в Большом Казачьем переулке.

20 миллиардов на сувениры и гостиницы

Зато в список мест, интересовавших футбольных фанатов, по данным аналитиков, попали букмекерские конторы. Здесь посещаемость выросла почти на 500 процентов. Спросом также пользовались магазины спортивных товаров. В дни ЧМ по футболу также выросла посещаемость магазинов, торгующих товарами для дома, и мебельных салонов. Всего же иностранные болельщики за время ЧМ потратили в Петербурге более двадцати миллиардов рублей. Средний чек иностранных держателей карт Visa составил 3575 рублей. Больше всего денег зарубежные болельщики потратили на оплату гостиниц и покупку сувениров.

А вот популярность пабов и баров выросла всего в 1,5 раза. Специалисты связывают это с тем, что в Петербурге питейные заведения и так невероятно популярны, даже несмотря на приток болельщиков. Само собой разумеется, что самым востребованным продуктом во время мундиаля предсказуемо оказалось пиво. Причем чем выше был накал борьбы, тем больше его пили. Так, оборот пенного напитка в Северной столице в день игры национальной сборной против Испании вырос на 70 процентов по сравнению с днем матча против Саудовской Аравии. Также увеличились продажи безалкогольных напитков, снеков и мороженого. Ну а кто оказался счастливчиком среди продавцов сувениров – говорить, наверное, излишне, и так понятно, что продавцы кокошников, что называется, сделали себе кассу.

Увидеть Петербург с воды

Доход от пребывания в нашем городе фанатов получили и транспортные компании. По словам представителя компании «Сити Тур», иностранные болельщики предпочитали кататься на водных трамвайчиках. Однако окончательных цифр в компании не назвали, отметив, что итоги будут подведены позже. При этом заявили, что самым популярным маршрутом стало путешествие на «Метеорах» до Петергофа.

А вот обзорные автобусные экскурсии по городу такой популярностью не пользовались. Зато сейчас, когда болельщики уехали, приоритеты поменялись и именно поездки на двухэтажных автобусах по городу стали особенно популярны у обычных туристов. Эксперты полагают, что это всего лишь предварительные результаты. И весьма вероятно, что многие футбольные фанаты, у которых просто не было времени на то, чтобы ходить в дни мундиаля по музеям и посещать обзорные экскурсии, вернутся в Петербург, чтобы открыть наш город для себя еще раз.


Фото Татьяны ГОРД

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here