Движение на отдельных участках КАД затруднено

Раз полоска, два полоска…

– В этом году сроки начала ремонта сильно сдвинулись. Сперва ПМЭФ, потом чемпионат мира по футболу. Но мы постараемся все наверстать, – рассказывает заместитель начальника отдела по ремонту и развитию автодорог по Северо-Западу ФКУ «Упрдор «Северо-Запад» Евгений Наумов, пока мы по внешней стороне КАД пытаемся добраться до первой точки проведения работ – Большого Обуховского моста. В просторечии – Вантового. Времени для беседы у нас оказывается предостаточно, поскольку в хвост пробки мы упираемся, даже не доехав до развязки с Софийской. Дальше – в час по чайной ложке. За это время успеваю уяснить, что в этом году дорожникам предстоит привести в порядок около 120 километров Кольцевой. Самый большой объем работ на путепроводах над Московским шоссе и над проспектом Культуры, а также на съезде с дороги М-10. В этих местах строителям предстоит провести замену гидроизоляции. Звучит несложно, хотя на самом деле на то, чтобы снять весь асфальт, дойти до бетона, убрать его, залить новый, уложить гидроизоляцию и три слоя асфальта, уйдет от трех до четырех недель. На этом фоне работы на остальных участках, которые разбросаны по «Кольцу» от развязки с проспектом Энгельса до пересечения с Таллинским шоссе, выглядят «сущим пустяком» – здесь нужно «всего лишь» заменить верхний слой асфальта, чтобы устранить возникшую колейность.

С грехом пополам пре­одолев пятикилометровый отрезок, въезжаем на Вантовый мост. Две полосы – третья и четвертая – отгорожены красно-белыми бонами. За ними – тишина, что вызывает, мягко говоря, раздражение у водителей – и из открытых окон машин в адрес дорожников несутся не всегда цензурные выкрики. Дескать – перегородили, а ничего не делаете! Те относятся к происходящему философски. Ведь не объяснишь же каждому технологию работ. Как и то, что на всем протяжении ремонтируемого участка одна полоса снята фрезой и подготовлена для укладки, но трогать ее нельзя, поскольку на соседней лежит свежеуложенный асфальт, которому надо дать хотя бы сутки, чтобы устоялся.

– Фрезеруя покрытие, мы делаем ровную плоскость, на которую можно заливать асфальт, – рассказывает начальник участка компании-подрядчика Антон Бунин. – Сначала идет укладчик, который укладывает литой асфальт. Когда он остынет примерно до ста градусов, на него высыпают щебень. Сначала он должен под своим весом немного «утонуть» в асфальте, после чего на полосу выходит однотонный каток, который вдавливает щебень в асфальт. Делается это для улучшения сцепления шин с покрытием. День уходит на фрезерование, на следующий день – подготовка под укладку асфальтобетонного покрытия, ночью укладываем – и день на стабилизацию.

По словам Евгения Наумова, завершить работы на Вантовом мосту планируется уже к концу этой недели.

Съехав с моста, отправляемся на следующую точку – к развязке КАД с Шафировским проспектом. Здесь уже ни у кого не повернется язык упрекнуть дорожников в бездействии. Одна за другой подходят «шаланды» с дымящимся асфальтом. Вывалив груз в приемник асфальтоукладчика, они отправляются за новой порцией. Палящее солнце и разогретый до двухсот градусов асфальт создают непередаваемую атмосферу. Кажется, что нормальный человек долго такое не выдержит. Но дорожники привычно движутся рядом с ползущей со скоростью четыре метра в минуту машиной, убирая лишние куски смеси.

– Если позволят погодные условия, мы предполагаем закончить работы по замене покрытия до начала октября, – говорит Евгений Наумов. – Нас часто обвиняют в том, что ежегодно ремонтируем одни и те же участки. Но такое впечатление ошибочно – Кольцевая имеет четыре полосы. За один прием мы ремонтируем только две из них. Потом – другие, а через год после этого приходится вновь устранять колейность на первых двух, поскольку при нынешней интенсивности движения срок службы асфальта на КАД составляет два года.

Кольцевая станет шире

Этим летом на КАД появилось еще одно проблемное для водителей место – участок на севере от станции Горская до Приозерского шоссе. Здесь полностью перекрыт участок внешнего кольца от Выборгского шоссе до ЗСД. Автомобили пускают по внутреннему кольцу, по одной полосе в каждом направлении с ограничением скорости до 50 километров в час.

Здесь в рамках государственного контракта подрядная организация выполнит работы по расширению проезжей части с четырех полос до шести. В числе прочих работ – реконструкция путепровода над железной дорогой и шумозащитных экранов общей площадью 42,204 тыс. кв. метров. Работы на северном участке КАД продлятся по ноябрь 2020 года. Благодаря расширению проезжей части пропускная способность данного участка КАД увеличится почти в два раза.


Фото автора

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here