Национальный проект начинает работать в поликлиниках Петербурга

Повысить удовлетворенность наших граждан качеством медпомощи призван приоритетный национальный проект «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь». Сначала этот проект (но под названием «Бережливая поликлиника») был опробован в двух поликлиниках города – № 87 Невского района и детской № 68 Красногвардейского района. Теперь он начинает внедряться повсеместно. Пока что в одной-двух поликлиниках на район. Во Фрунзенском районе первой стала городская поликлиника № 78 на Будапештской улице.

Сразу отметим: есть разработанная федеральными властями базовая модель того, какой должна быть поликлиника нового образца. Но каждая поликлиника создает на основе этой модели свою с учетом особенностей данной конкретной поликлиники. Нет «слепого копирования» модели.

Поликлиника № 78 выбрана не случайно. Она занимает типовое четырехэтажное здание образца 70-х годов. Но здесь три года назад сделан капремонт: все помещения отделаны уже по новым стандартам. Чисто, светло, все радует глаз и создает позитивное настроение. А лифты! Это не крошечные кабины, которые остались в подобных типовых зданиях повсеместно. Здесь они просторные, как в гостиницах. Кроме того, поликлиника уже оснащена самым современным оборудованием. Например, есть денситометр (установка для определения плотности костей при подозрении на остеопороз и некоторые другие заболевания). Причем исследования на денситометре проходят пациенты со всего района. Для справки: в Петербурге вообще всего несколько государственных медучреждений имеют эти установки.

Тестируется новый маммограф (его полностью запустят в эксплуатацию осенью), есть современный рентгеновский цифровой аппарат, цифровой аппарат для флюорографии. Заново оборудован, казалось бы, типовой кабинет для забора крови на анализы. Пациент садится в мягкое регулируемое кресло – как при сдаче донорской крови.

Как пояснил Константин Гаврилюк, заместитель главного врача поликлиники, также по-новому расположили врачебные кабинеты. Нет такого, чтобы участковые терапевты сидели на разных этажах. Все блоками. Скажем, на этаже одно крыло занято под терапию, другое – под хирургию.

Здесь уже пытаются максимально отделить условно здоровых пациентов (кто пришел за справкой, направлением, рецептом) от больных. Чтобы у доктора было больше времени именно на больного. Кроме того, здесь ввели должность дежурного терапевта, к которому может обратиться пациент, не записавшийся к участковому.

Есть кабинет неотложной медицинской помощи с выездной бригадой. Сюда направляют тех, кому стало плохо (в кабинете в наличии медицинская укладка врача скорой помощи).

То есть все делается для того, чтобы у кабинета врача не возникали извечные разборки о том, у кого есть номерок, у кого нет и кто сейчас пойдет к врачу. А в самом кабинете врача был только один, а не два-три пациента («за справкой» и прочими надобностями). Врачебные кабинеты оборудованы компьютерами, то есть врач может вести историю болезни в электронном виде, выписать электронный больничный, направления на исследования и результаты исследования – все тоже в электронном виде. То есть нет такого, когда доктор говорит: «У меня номерки на анализ крови закончились. Завтра приходите». Система выдаст свободный номер если не на завтра, то на следующий день.

– Будем оборудовать кабинеты вторыми компьютерами – для медсестер. Чтобы направления и справки выписывал средний медперсонал, а врач занимался только пациентом, – пояснил Константин Гаврилюк.

Под систему «открытого окна» будет переделана регистратура. Чтобы подойти к окну, нужно будет взять номерок. Впрочем, большинству пациентов вообще регистратура не понадобится: уже сейчас многие записываются через Интернет, кол-центр. В холле установят считывающий прибор, поднеся к которому полис ОМС можно будет получить распечатку талона к врачу – с указанием кабинета и маршрута. Карточка будет уже ждать вас в кабинете врача, там же будут оформлять и статталон.

Электронная самозапись, как известно, имеет и отрицательную сторону. По статистике, треть пациентов не приходит по записи. Чтобы избежать этого, в поликлинике внедрили систему обзвона пациентов. Не придете? Запишем другого.

Медкарты будут электронные. Но пациент сможет получить любые выписки из нее в бумажном виде. Что касается уже имеющихся бумажных карт, то их, конечно, не будут сканировать страница за страницей, но важнейшую информацию о пациенте будут вносить в компьютер (на это выделят медработника).

На поликлинику № 78, как на образец для других, возлагают большие надежды в районе.

– Поликлиника вошла в приоритетный национальный проект по созданию новой модели поликлиники. Цель проекта – улучшение качества и доступности лечения, а также удовлетворенности пациентов за счет повышения эффективности работы поликлиники, оптимизации работы медицинского персонала. Нашей задачей является сокращение сроков ожидания приема врача, повышение комфорта пребывания пациентов в поликлинике, удобная и рациональная маршрутизация внутри здания поликлиники, – отметил Олег Фадеенко, первый заместитель главы администрации Фрунзенского района.

Предполагается, что полностью новая модель заработает уже к концу года.


Фото Натальи ЧАЙКИ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here