В Театральном музее проходит выставка, посвященная Галине Улановой

Выставка «Балет. Балет. Балет!», посвященная «обыкновенной богине», «Моне Лизе русского балета», организована объединением «Товарищество передвижных художественных выставок. XXI век (Санкт-Петербург)».

На вернисаже побывала народная артистка СССР звезда Мариинского театра Габриэла Комлева. На одной из картин кисти Василия Братанюка она изображена в репетиционном зале, рядом с Галиной Улановой. Два «национальных достояния» что-то обсуждают, наблюдая за юными танцовщиками.

– О, то, что изобразил художник, – совместная репетиция с Улановой, – поделилась с «Вечёркой» народная артистка. – Мне интересны были ее взгляды, а Галина Сергеевна считалась с моим мнением. Она была очень деликатным человеком и с уважением относилась к чужому мнению.

– Говорят, она была жестким педагогом…

– Нормальным (улыбается). Можно даже сказать – мягким. Галина Сергеевна всегда очень вежливо делала замечания, чтобы никого не обидеть. А все, конечно, старались сделать так, как она говорила, оправдать ее ожидания.

На нескольких картинах Уланова запечатлена в роли Джульетты в балете Сергея Прокофьева. Увидев ее на сцене, композитор сказал: «Она – гений русского балета, его неуловимая душа, его воплощенная поэзия». На гастролях Большого театра в 1956 году в лондонском Ковент-Гардене улановская Джульетта покорила публику. Овации длились почти час. Марго Фонтейн за кулисами упала перед своей русской коллегой на колени, повторяя: «Это – магия!» А ведь тогда Галине Улановой было уже 46 лет.

Габриэла Комлева.

– То, что она делала, неповторимо! – комментирует Габриэла Комлева. – И несмотря на то что ей было не четырнадцать лет, как Джульетте, она была очень убедительна – оставалась юной в душе и ее настоящий возраст на сцене никогда не чувствовался. Мне несколько раз предлагали станцевать Марию в «Бахчисарайском фонтане» и Джульетту в балете Прокофьева. Но я отказывалась, потому что исполнение этих ролей Галиной Сергеевной было настолько впечатляющим и сильным, что все невольно начинали сравнивать танцовщицу с ней, то есть был приоритет в ее исполнении… И я, честно сказать, просто побоялась выступать, потому что Галина Сергеевна и в той и в другой роли была совершенной, непревзойденной.

Выставка продлится до 19 августа. Если соберетесь, советую потом пройтись по экспозиции Театрального музея, где хранится много мемориальных вещей великой балерины. Это и пачка Умирающего лебедя, сделанная по старинке, из нескольких слоев накрахмаленной марли (сейчас пачки делаются из другого материала, по другой технологии). И костюм Тао Хоа из балета «Красный мак», перешитый из кимоно, подаренного балерине солистом Китайской оперы Мэй Лань Фань. И конечно же, платье Джульетты, в котором она бежала на свидание к Ромео.


Фото Натальи ЧАЙКИ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here