Предприятия, выпускающие холодный десерт, работают в усиленном режиме

По свидетельству директора одного из старейших в России предприятий по производству мороженого Андрея Скоробогатова, выпуск продукции по сравнению с зимними месяцами вырос в три раза и более.

– Каждый день встаю и первым делом смотрю, какая температура на улице. Если день обещают теплый, то для нас это большая радость, значит, горожане будут есть мороженое. Мы за зиму соскучились по работе, – поделился он.

Смусси и другие

Сегодня в сутки предприятие отгружает от 30 до 40 тонн холодного десерта. И на складах ничего не залеживается. Кроме поставок на петербургский рынок мороженое отправляют в Москву и другие регионы, на экспорт в Израиль и Китай. Интересно, что если петербуржцы предпочитают крем-брюле и классический пломбир, то москвичи любят клубничное и шоколадное, так что производителям мороженого надо подстраиваться под вкусы.

В свою очередь в Петербург везут сладкий холодный продукт из других регионов. Поэтому выбор велик. На последнем петербургском Фестивале мороженого, который по традиции проводится перед началом лета, корреспонденты «Вечёрки» насчитали не менее пятидесяти разновидностей холодного десерта разных марок. Последняя новинка – нежнейший фруктовый и ягодный смусси, который приготавливается из свежих ягод, фруктового пюре и пломбира. Смусси упакован в красочный стаканчик, под крышкой которого прикреплена пластмассовая ложечка, – для удобства потребителей.

Китайцы распробовали

– Новинку народ берет охотно, но все-таки наибольшей популярностью пользуется старый добрый вафельный стаканчик с пломбиром. Это объясняется оптимальным сочетанием цены и качества, – рассказывает Андрей Скоробогатов. Причем наш стаканчик любят и в Израиле, и в Китае. Ну в Израиле – понятно: миллион с лишним наших бывших соотечественников помнят и любят вкус своего детства – ленинградское мороженое. А вот в понимании китайцев мороженое – это замороженный сок, они только сейчас распробовали нашу продукцию – классический пломбир, который пришелся им по вкусу.

Кстати, у Китая требования по микробиологическим показателям к молоку, а следовательно, и к мороженому в три раза жестче наших ГОСТов. И к петербургскому продукту у них нет никаких замечаний.

– Китайцы добавляют в свою продукцию различные консерванты и антиокислители, а мы ничего этого в мороженое не добавляем. Они сначала очень удивлялись и даже высказывали сомнения, все ли ингредиенты мы указываем на этикетке. Но потом, ознакомившись с нашим производством, убедились, что строжайшее соблюдение технологии позволяет нам выпускать продукцию без химических добавок. За этим у нас строгий контроль на всех стадиях – начиная от сырья и заканчивая готовой продукцией, – утверждает Андрей Скоробогатов.

В проходной фабрики мороженого – многолюдно: взрослые и дети разного возраста приходят сюда на экскурсии, всем любопытно узнать, как же делают любимое лакомство.

Как ни странно это может прозвучать, но мороженое варят. Не в полном смысле этого слова, конечно, просто специалисты употребляют такой термин для обозначения процесса смешивания ингредиентов. Он полностью автоматизирован. В цехе варки установлено самое современное оборудование, на котором без участия человека смешиваются сухое молоко и жидкие ингредиенты: натуральное цельное молоко, сливочное масло, сливки и т. д. В соседнем помещении оператор следит на компьютере за ходом процесса. По словам директора по качеству Оксаны Талалаевой, повторяемость приготовленной смеси для мороженого – 99,9 процента. То есть все партии мороженого полностью копируют одна другую по вкусу и другим характеристикам. Разнообразные ноты во вкус может внести только, например, использование зимнего или летнего масла. Но уловить их могут только специалисты.

Так сохраняются традиции

После перемешивания смесь для мороженого пастеризуют, затем она должна созреть при температуре минус 2 – 4 градуса, на это отводится около суток. Дальше смесь подается на фасовку, и ею наполняют те самые вафельные стаканчики, или контейнеры, или брикеты, которые по конвейеру отправляются в скороморозильную камеру и замораживаются там при температуре минус 44 градуса.

Все сотрудники в цехах – в белых халатах с длинными рукавами, шапочках и сменной обуви. Перед входом в цех руки протирают специальным дезинфицирующим раствором. Это неукоснительное соблюдение санитарных норм гарантирует в свою очередь соблюдение требований по микробиологическим показателям, которые в постоянном режиме контролируются лабораторией предприятия.

Вопреки расхожему мнению, что в цехах фабрики мороженого должно быть холодно, здесь вполне комфортная комнатная температура. Все «холодные» процессы производства мороженого происходят в закрытых морозильных камерах.

На предприятии гордятся тем, что сумели сохранить рецептуру старых советских сортов, потому что старшее поколение ищет именно их и советует этот вкус своим детям и внукам. Таким образом сохраняются традиции.

Впереди еще целое лето, так что жаркий сезон в прямом и переносном смысле у производителей мороженого продолжается.


Фото Татьяны ГОРД

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here