Морской щит Петербурга проверили после зимы

На комплексе защитных сооружений Петербурга, или, по-простому, на дамбе, прошла традиционная проверка работы механизмов. Такие испытания проводятся два раза в год: весной после зимнего периода эксплуатации, и осенью – перед началом сезона наводнений. Во время проверки были закрыты, а затем снова открыты плавучие затворы судопропускного сооружения С-1. Это разводные ворота дамбы, находящиеся на участке между Бронкой и Кронштадтом.

В обычное время затворы открыты, именно через них в петербургскую гавань заходят паромы и корабли. Когда к городу приближается нагонная волна из Балтийского моря, которая вызывает подъем воды в невской акватории, «морские двери» закрываются и волна остается по ту сторону дамбы. Последнее наводнение, от которого защитный комплекс спас город, произошло в этом году с 7 на 8 января.

Что же проверяют специалисты во время испытаний? Абсолютно все механизмы и системы судопропускного сооружения, отвечающие за движение плавучих затворов, их опускание на грунт и обратный подъем, обогрев и так далее. Управление всем процессом происходит удаленно – центральный пункт находится на острове Котлин.

– Имитируются различные нестандартные ситуации, такие как отключение электроэнергии. При этом автоматически включаются в работу дизельные генераторы и обеспечивают энергией С-1, – сообщили в пресс-службе ФКП «Дирекция КЗС г. СПб Минстроя России». – Испытания прошли успешно, оборудование готово и дальше пре­дотвращать наводнения в Петербурге.

Как пояснили «Вечёрке» в дирекции, в последние годы все больше наводнений происходит именно в зимнюю пору. При этом лед, покрывающий Финский залив, особой роли не играет. Опасным для Петербурга считается подъем воды выше 160 см, в этом случае могут быть подтоплены отдельные районы города. Всего за время своей работы с момента открытия в 2011 году дамба защитила Северную столицу от 14 наводнений.


Фото Лидии ВЕРЕЩАГИНОЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here