Все вокзалы Петербурга прошли модернизацию

Приближающийся чемпионат мира по футболу помог Петербургу в развитии транспортной инфраструктуры. Например, подверглись модернизации железнодорожные вокзалы. Как проходила реконструкция и насколько рельсовые ворота Петербурга стали удобнее для пассажиров? Эти вопросы «Вечёрка» задала главному инженеру Северо-Западной региональной дирекции железнодорожных вокзалов Виктору БУРЯКУ.

– В первую очередь мы обратили внимание на фасады центральных вокзалов нашего города – Московского и Витебского. Они были отреставрированы, а прилегающая территория – благоустроена, – рассказал Виктор Анатольевич.

Действительно – вокруг Московского вокзала исчезли неприглядные ларьки, вместо них появилась асфальтовая площадь с пешеходной зоной, выложенной брусчаткой. В последующем на этом месте, по словам инженера, будет обустроена парковка. Здесь же появился досмотровый павильон, заработал бизнес-зал, оборудованный по последнему слову техники. На Витебском вокзале снова появился знаменитый ресторан. Его полностью отреставрировали, восстановили уникальное убранство и меблировку. Он откроется как раз к чемпионату по футболу, но обедать и ужинать там не будут, а будут приходить туда как в музей.

Понятно, что одной из важнейших задач было обеспечение транспортной безопасности. Поэтому на каждом вокзале установлена новая система видеонаблюдения. Она оборудована камерами с высоким разрешением и может хранить данные за последние 30 дней. Также на вокзалах смонтировано новое досмотровое оборудование: это и рентгенотелевизионные установки для досмотра багажа, сканеры для индивидуального досмотра, новые рамки.

Немало сил и средств вложено в комфорт пассажиров – к примеру, на всех вокзалах отремонтированы медицинские пункты. Для удобства отъезжающих и встречающих обновлены платформы и залы ожидания. На Витебском вокзале отремонтирована пригородная платформа № 1: восстановлена подпорная стена, проведена ее полная модернизация, включая проходящие инженерные сети. Для создания исторической атмосферы платформу замостили брусчаткой.

А вот на Ладожском вокзале отремонтировали все платформы, включая путевое пространство, находящееся под аппарелью. Новое современное покрытие получили и все платформы Балтийского вокзала. На Финляндском вокзале отремонтирован зал ожидания. Там увеличено количество посадочных мест, добавлены санитарные комнаты, открыт отдельный кассовый зал дальнего следования.

Много внимания уделено созданию доступной среды для людей с ограниченными возможностями. Построены пандусы, установлена система «Говорящий город», заканчиваются работы по нанесению тактильной разметки. На Витебском вокзале открыли зал ожидания для маломобильных групп населения с комнатами отдыха и специальными санитарными комнатами.

Эксплуатация вокзалов, находящихся в исторических зданиях, связана с определенными сложностями. Нередко приходилось слышать, что проще построить новые здания, а имеющиеся превратить в музеи. Однако Виктору Буряку такой подход не нравится.

– Я за то, чтобы восстанавливать и поддерживать старые здания, адаптируя их к требованиям времени. И КГИОП всегда идет на сотрудничество. Основная сложность связана с тем, что вокзалы строились давно и многих систем в них просто нет: не хватает вентиляции, кондиционирования. Прокладка же новых магистралей – это очень большие затраты. Поскольку это неповторимые памятники архитектуры, в них нельзя долбить стены, нельзя даже установить дополнительные розетки. При этом за каждой исторической стеной нас ожидает много сюрпризов: это касается и ее конструкции, и конструкции перекрытий. Мы же не видим, что там внутри, – поясняет главный инженер. – Приходится разрабатывать большие и сложные проекты.

Однако, считает Виктор Буряк, выход найти можно. Так на Витебском вокзале дополнительный зал ожидания для маломобильных групп населения был открыт в помещении, которое еще с момента появления вокзала служило чем-то вроде хранилища. На Московском же вокзале проблема нехватки места решилась за счет площадей бывшего билетно-кассового центра.

Когда же начнется масштабное обновление исторических вокзалов Петербурга? Как сообщил наш собеседник, начать его планируется в 2019 году. Сейчас совместно с КГИОП ведутся проектные работы. Вокзалы будут не просто модернизированы, а именно адаптированы к современным условиям.


Фото Сергея НИКОЛАЕВА, ИНТЕРПРЕСС

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here