Скоростной транспорт свяжет сразу три района со станциями метро

В Петербурге продолжается активное обсуждение проекта строительства сразу нескольких линий скоростного трамвая. Одна должна пройти от станции метро «Кировский завод» до Петергофа. Другая соединит строящуюся станцию метрополитена «Шушары» с Колпином, а третья проляжет от «Купчина» до Славянки. Планируется, что запуск скоростного трамвая снизит напряженность на выездных магистралях и хотя бы отчасти избавит их от пробок. О перспективах развития этого вида транспорта в городе «Вечёрке» рассказал заместитель директора СПб ГБУ «Управление инвестиций» Евгений ВАСИЛЬЕВ.

– Евгений Николаевич, почему именно скоростной трамвай? В чем его преимущество перед другими видами общественного транспорта?
– На линиях скоростного трамвая используется новый подвижной состав. Он может быстро набирать скорость и при этом обеспечивать комфорт для пассажиров при торможении. Если рассматривать такую характеристику, как всесезонность, то и тут у трамвая преимущество – он не боится гололедицы, ему не страшны ни снег, ни дождь. При этом вместимость трехсекционной машины составляет 400 человек. Для сравнения: это целых четыре автобуса. Трамвай двигается по выделенной полосе, не стоит в пробках, соблюдает интервал движения, поэтому качество обслуживания пассажиров у него выше, чем у обычного автобуса или троллейбуса.

– Почему для строительства линий выбраны именно эти три района?
– Это густонаселенные районы Петербурга и Леноб­ласти, отдаленные от метро. В свое время мы рассматривали в качестве кандидатов на строительство линий Сестрорецк и Всеволожск. Но пока принято решение сосредоточиться на Шушарах-Славянке, Колпине и Петергофе, поскольку здесь больше поток пассажиров. Если впоследствии выяснится, что средства, которые необходимо вложить для реализации проектов в Сестрорецке и Всеволожске, будут сопоставимы с объемом пассажиропотока, то этим линиям тоже быть.

– Я правильно поняла, что пока скоростной трамвай стоит ждать только жителям трех названных пригородов?
– Почему же? Прорабатывается линия из Сосновой Поляны в Красное Село. Совместно с профильными комитетами мы сейчас готовим концепцию и финансово-экономическую модель проекта, и если межведомственная комиссия одобрит его, то будем готовить конкурсную документацию, возможно, что конкурс по этому направлению пройдет уже в этом году.

– На каких этапах сейчас находятся проекты в Колпине, Шушарах и Петергофе?
– В ближайшее время мы определим победителя конкурса по направлению от станции метро «Купчино» до Шушар-Славянки и будем готовить концессионное соглашение по реализации проекта. Что касается Петергофа, конкурс объявлен, итоги будут подведены в сентябре. До конца года планируется подписать соглашение.

– Всех интересует один вопрос: когда начнется строительство? Его сроки как-то связаны со стоимостью?
– Этому предшествуют две вещи – предоставление земельных участков и разработка проектной документации. Мы ограничиваем инвестора двумя годами подготовки проекта, а себе ставим задачу за это время выкупить и предоставить земельный участок. Через два года после заключения соглашения по каждому направлению должно начаться строительство. Срок его также не должен превышать двух лет.

Самое дорогостоящее направление – в Шушары-Славянку. Эта линия стоит, по нашим оценкам, 20 млрд рублей. Такая высокая цена связана со сложностью строительства – необходимо пересечь КАД, Витебский проспект и железнодорожную линию, которая идет в Пушкин. Для сравнения: петергофская линия стоит около 10 млрд рублей и, хотя ее протяженность так же, как и в Шушары, составляет 20 км, там нет сложных технических сооружений. 13 километров линии в Колпино стоят 10,5 млрд рублей.

– Заменит ли скоростной трамвай другой наземный транспорт на линии до Петергофа? Ведь есть масса маршруток, электричка…
– Вопрос снятия маршрутов в рамках нашего проекта не рассматривается. Конечно, скоростной трамвай будет проходить какую-то часть пути по уже существующим трамвайным рельсам. Но это не станет причиной закрытия обычных маршрутов. Мы рассчитываем на то, что с помощью скоростного трамвая сегодняшние 50 – 60 минут до ГМЗ «Петергоф» превратятся в полчаса, притом что стоимость проезда не изменится.

– У наших коллег периодически мелькает информация о проекте строительства скоростного трамвая в аэропорт Пулково. На какой стадии он сейчас?
– На данный момент у нас есть три варианта транспортного обеспечения Пулкова – трамвай, метро и железнодорожная линия с Витебского вокзала. Окончательно решение о том, какой вариант выбрать, должно быть принято уже в ближайшие месяцы.

– Если выбор будет сделан в пользу железнодорожной линии, этот поезд будет приходить в терминал самого аэропорта, как и в Москве?
– В терминал он заходить, скорее всего, не будет. Мы нашли хороший земельный участок рядом с парковками. От него будет сделан комфортный переход для пешеходов – возможно, крытая галерея. Предполагается, что стоимость проезда в поезде будет держаться примерно на уровне двухсот рублей. В этот проект город закладывает 10 млрд рублей капитального гранта, а остальные средства инвестор будет привлекать самостоятельно.

– Кто будет обслуживать трамваи и железнодорожную линию – город или инвестор?
– Инвестор выберет организацию, которая будет этим заниматься. Он решит, заключать договор на обслуживание тех же трамваев с СПб ГУП «Горэлектротранс» или искать другую компанию. Сегодня рынок требует именно такой формы партнерства, основанной на сотрудничестве города и частных компаний. Эта линия поддержана президентом, и она будет развиваться.


Фото пресс-службы ГУП «Горэлектротранс

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here