Как выглядит Петербург из вертолета, идущего в парадном строю

В этом году авиаторы, которым предстоит послезавтра – 9 Мая – в парадном строю пролететь над Дворцовой площадью, на удивление добры к нашему брату. Год назад, во время первого авиационного парада, максимум, что разрешили телевизионным журналистам, – закрепить внутри машин и на внешней подвеске камеры GoPro, а сами съемочные группы оставались на земле в ожидании возвращения вертолетов на аэродром. Сейчас все изменилось. Сначала нас взяли на борт во время репетиции воздушной части парада над аэродромом Левашово, а потом и на первый пробный пролет непосредственно над городом. Об этом можно было только мечтать.

Вертолеты должны были взлетать, как и во время предыдущих репетиций, с аэродрома Пушкин. Полет над таким городом, как Петербург, – дело хлопотное. Дважды нам откладывали вылет. После второго переноса, каюсь, уже начало закрадываться сомнение – а не отменят ли репетицию вообще? Но обошлось. Двигатели взревели, и машины, выстроившись на ВПП, дружно ушли в небо.

Поднимаясь на борт Ми-8, я почему-то был уверен, что мы пойдем к Дворцовой кратчайшим путем, сразу войдя в воздушное пространство над Петербургом. Но не тут-то было. Строй, ведомый гигантом Ми-26, в котором помимо нашего квартета Ми-8 шли еще две четверки – Ми-35 и Ка-52, обойдя по окраине Пушкин, начал, как и в прошлый раз, забирать вправо, обходя город по широкой дуге против часовой стрелки. Поднявшись вверх по Неве почти до Шлиссельбурга, мы повернули на север, и, только обойдя Всеволожск с севера, вертолеты пересекли границу Петербурга. Если до этого внизу мелькали достаточно монотонные пейзажи, в которых редкие лесные массивы сменялись много­численными садоводствами, то над городом счет пошел уже даже не на минуты, а на секунды.

12 часов 17 минут 25 секунд. Прошли над развязкой КАД и Шафировского проспекта. 12:19:37. Пересекли Неву ниже по течению моста Петра Великого. Внизу проплыл сотворенный гением Растрелли комплекс Смольного монастыря. 12:20:39. Над Спасо-Преображенским собором пересекли Литейный проспект. 12:20:58. Миновали Михайловский замок. 12:21:12. Прошли над каналом Грибоедова в виду Казанского собора. 12:21:41. По тому, как в створе Вознесенского проспекта мелькнул синий купол Троицкого собора, а чуть правее – комплекс Никольского с его легко узнаваемой колокольней, – стало ясно, что Дворцовую мы прошли, и внизу – Адмиралтейство. Первое чувство – разочарование. Потом наступает этап посыпания головы пеплом. Только уже на земле в разговорах с коллегами понял, что не я один прозевал главный момент. Многие из нас оказались в плену иллюзий и сложившегося заранее в голове видения вертолета, пролетающего на фоне здания Главного штаба. Но Дворцовая площадь огромная, когда видишь ее с земли, с высоты двухсот метров кажется маленькой, и успеть увидеть ее в иллюминатор вертолета, проходящего прямо над ней на скорости под двести километров в час, практически невозможно. Только через лобовое стекло кабины пилотов (но в ответственный момент репетиции экипаж предпочитает закрывать дверь, чтобы избежать помех в работе), либо высунувшись наружу, что категорически запрещено. И вот тут начинаешь завидовать телевизионщикам с их автономной компактной техникой. 12:23:40. Строй вертолетов пересекает ЗСД над вантовым мостом.

Все – город пройден. На это нам понадобилось 6 минут 15 секунд. В этот момент нас обгоняют и пересекающимся курсом уходят вправо на свои аэродромы самолеты. Сначала – транспортники Ан-26, Ан-12 и Ту-134. Потом вдали проносится пара бомбардировщиков Су-24, тенью мелькают перехватчики. Мы же, обогнав идущий в сторону Петергофа «Метеор», оставляем по левому борту дворец с большим каскадом и парк, пока еще по-весеннему однотонный, но уже полный туристов, и уходим на Пушкин. У экипажа впереди еще работа. На поле техник встречает командира словами: «В 15.00 второй вылет». Для нас же репетиция закончена. Быстрее к компьютеру, чтобы на большом экране рассмотреть то, что отснято в полете.


Фото автора

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here