В Петербурге продолжается пилотный проект «Бережливая поликлиника»

На амбулаторно-поликлиническое звено люди жаловались всегда. Улучшить его работу должен общероссийский пилотный проект «Бережливая поликлиника», который реализуется в 39 регионах страны, в том числе и в Санкт-Петербурге. Первыми к нему подключились детская поликлиника № 68 Красногвардейского района и поликлиника № 87 Невского района. Всего в проекте в этом году будут участвовать два десятка учреждений здравоохранения. Что же меняется в поликлинике, насколько это удобно для нас, пациентов? Чтобы понять это, журналисты «Вечёрки» отправились в детскую поликлинику № 68, расположенную на проспекте Наставников.

Зарождался проект… в недрах корпорации «Росатом». Именно там предложили внедрить отработанную в компании систему улучшения производительности труда в практическое здравоохранение. Суть системы проста: путем оптимизации уменьшить время нахождения пациента в очереди, упростить запись к врачам, ускорить сдачу и получение результатов анализов, сделать более доступными медицинские обследования. И главное – увеличить время, которое врач может уделить именно больному, а не заполнению медкарт и прочего. Все это должно повысить качество медпомощи.

Отметим: на самом деле оптимизация процесса идет в поликлинике № 68 давно. В ее состав входит шесть амбулаторно-поликлинических отделений района. Это тоже поликлиники, но подчиняются они единому руководству. Это позволило сократить затраты на административно-хозяйственный персонал, централизовать закупки и сделать многое другое, может быть не очень видимое глазу пациента. Централизованное управление дает еще один плюс: большую доступность исследований и консультаций узких специалистов. Заболел отоларинголог? Вы получаете номер к врачу в соседнее учреждение.

Заходим в поликлинику. Отличный ремонт: все ярко и радует глаз. Рядом с гардеробом оборудованная детская комната. В холле нет привычной регистратуры с окошечками, к которым выстраиваются очереди. Регистратура открытого типа, очередей нет вообще, зато есть компьютеризированные рабочие места. Электронное табло с расписанием работы врачей. Автоматы для записи к врачам, автоматы для получения электронного талона в регистратуру. Никакой дополнительной очереди за получением статталонов: они оформляются в электронном виде уже в кабинете врача. В результате если раньше в среднем пациент тратил до двадцати минут на общение с регистратурой, то теперь оно отнимает не более пяти минут. А современная система телефонии уменьшила время дозвона до регистратуры с 10 – 15 минут до трех.

Четкая система маршрутизации. Кругом красочные указатели. Все продумано. Поднимаемся на этажи. В коридорах – снова электронные табло, на которых высвечивается: с каким номерком в каком кабинете ждут пациента. А если вы записались через Интернет, то вам вообще не нужно ничего оформлять в регистратуре: на этажах стоят автоматы, которые по распечатанному штрихкоду зафиксируют, что вы уже пришли в поликлинику. В 75 процентах случаев пациентам вообще не нужно обращаться в регистратуру. Карты – электронные, но все необходимые сведения распечатываются и вклеиваются в обычную бумажную карту, на которую нанесен штрихкод, что позволит быстро найти ее в случае потери.

Кабинет педиатра: два компьютеризированных рабочих места для врача и медсестры. Ничего лишнего: все функционально. Отдельная мини-зона для осмотра грудничков: с пеленальным столиком и весами для малышей, отдельная – для более старших детей с ростомером и весами.

– Здесь стало так красиво и очень удобно! И еще плюс: прямо в кабинете врача тебе дают талоны на прием к другим специалистам, на обследования, на анализы. Причем теперь можно все пройти за одно посещение поликлиники. Мы общаемся с мамочками, которые ходят в другие поликлиники, так нам даже не верят, что такое бывает, – отмечают молодые мамы Ольга и Дарья.

Кстати, статистика свидетельствует: если раньше женщине с новорожденным приходилось ходить в поликлинику девять раз в месяц, то теперь – четыре (при сохранении числа всех полагающихся осмотров, прививок, анализов, обследований). Аналогичная ситуация по другим возрастным группам.

Как пояснил главный врач поликлиники Вячеслав Васильев, новый стандарт уже в этом году будет внедрен еще в двух подведомственных поликлиниках – № 66 и № 69.

Кроме упомянутой реорганизации в поликлинике № 68 также осуществляется проект по оптимизации медицинских осмотров детей, которые не ходят в детсад или школу, а также проект по оптимизации медико-социальной помощи семьям, входящим в группы социального риска.

…Уходя из поликлиники, журналисты «Вечёрки» попытались взять талончик к самому «дефицитному» узкому специалисту – офтальмологу. Автомат выдал нам даже варианты приема на ближайшие дни…


Фото Сергея НИКОЛАЕВА

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Отличное начинание! Рсатом на своем примере показал, что эта система работает, нужно лишь грамотно ее использовать. Для этого есть эксперты Росатома, так что уверен результаты не заставят себя ждать.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here