Идут последние приготовления к навигации-2018

Петербург, готовясь к сезону навигации на Неве, который, кстати, открывается 10 апреля, начал технологические разводки мостов. Прошлой ночью уже поднимали свои пролеты Троицкий, Благовещенский и Тучков мосты. В ночь на среду к ним добавился и Биржевой.

Испытания оборудования идут полным ходом. Так как же готовят мосты к трудной работе?

Как рассказали «Вечёрке» специалисты СПб ГБУ «Мостотрест», все начинается с первого этапа – ревизии. Целых четыре месяца механизмы мостов находились без движения под воздействием низких температур, поэтому проводится их тщательный осмотр, техническое обслуживание и настройка оборудования. Надо убедиться, как себя поведет техника, – ведь только так можно понять, имеются ли какие-то скрытые неисправности, требуется ли замена деталей сверх того, что было проведено в рамках планового обслуживания. Теоретически при первой разводке что-то может пойти не так: возможны незначительные сбои в работе механики, гидравлики, электрики и так далее. Однако специалисты Мостотреста подчеркивают, что такие сбои не являются аварийными, они носят рабочий характер и именно для их выявления и устранения технические разводки и производятся.

В нашем городе практически все мосты имеют электрогидравлический привод. Исключением являются Биржевой и Сампсониевский, приводимые в движение электромеханикой. «Ничего особенного, – говорят мостовики. – Используется стандартное оборудование общепромышленного назначения».

Как же готовят к эксплуатации гидромеханический мост? К примеру, Благовещенский? Как рассказали механики переправы, в машинном отделении осматриваются многочисленные соединения – шланги, гайки, штуцера. Все эти элементы находятся под давлением при работе насоса, поэтому динамометрическим ключом проверяются резьбовые соединения, визуально выявляются потеки рабочей жидкости.

Фильтр, предохраняющий систему от попадания металлических частиц, проверяется на факт засора. Другой пример работ – проверка релейной подстанции, состоящей из сотни шкафов систем управления.

Между тем работы хватает и вне технических помещений. Например, чтобы не допустить вибрации моста, зазоры между пролетными замками доводятся до минимума, до миллиметров, а весят они под тонну. Несмотря на большой объем работ, механики Благовещенский мост хвалят: здесь установлено немецкое современное оборудование, работающее практически без сбоев. Тем более во многом им помогает электроника: главный исполнительный компьютер собирает данные с машин, расположенных на обоих берегах. Если все в порядке, то дается схема либо на разводку, либо на наводку моста, именно через компьютер заводятся все исполнительные двигатели, осуществляется управление всей гидравликой.

Но между тем мостом можно управлять и без компьютера: в нижнем машинном отделении расположены вспомогательные двигатели, работающие на замки запирания, гидрогасители колебаний. По словам обслуживающего персонала, можно вручную, управляя вентилями, перевести гидравлику на них – правда, процесс разводки займет минут тридцать.

Специалисты Мостотреста отмечают, что обслуживание и эксплуатация мостов с электромеханическим приводом не имеет какой-то особой специфики.

Единственный нюанс – наличие у электромеханики открытых и закрытых зубчатых передач, большого количества вращающихся деталей и узлов, что делает их техническое обслуживание довольно сложным. А так на всех мостах процесс подготовки к первой разводке ничем не отличается.

Что же происходит зимой и ранней весной, когда мосты не разводятся? Даже «не в сезон» там кипит работа. Например, на ряде мостов уже отремонтировали гидроцилиндры, модернизировали схемы управления разводным пролетом, заменили оборудование систем подсветки разводных пролетов, поменяли подшипники. И это далеко не весь список! Во всяком случае мы можем быть уверены – парящие мосты Петербург не подведут.


Фото Натальи ЧАЙКИ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here