Купите прямо сейчас!

252

Реклама во Всемирной паутине работает только при грамотном подходе

Реклама в Интернете сегодня разделяется на контекстную (сопровождающую) и таргетированную (от англ. target – цель, мишень). В первом случае пользователь сам запрашивает интересующий его продукт, а реклама выдает ответ на его запрос, как бы «преследуя» пользователя непродолжительное время. Во втором случае товар или услуга предлагаются пользователю в соцсетях по его интересам. То есть рекламщики сортируют группы людей по определенным интересам.

Сопровождающая реклама появилась достаточно давно и зарекомендовала себя как надежный источник поиска «горячих» клиентов, то есть тех, кто нуждается в том или ином товаре прямо сейчас. Противники данного продвижения говорят о том, что такая реклама уже устарела, ведь она не выглядит красочно и ярко. Однако это никак не сказывается на ее эффективности для развития бизнеса.

– С точки зрения продаж контекстная реклама является самой продуктивной, – полагает руководитель маркетингового агентства Константин Зубков. – Причина очевидна: на любой запрос пользователь получает ответ и решение в виде предложения услуги (товара) моментально. Таргетинг-реклама же лишь вежливо предлагает товары и услуги людям, которых, возможно, это заинтересует.

Социальные сети появились относительно недавно – около 10 – 12 лет назад, а реклама в них активно развивается всего несколько лет. И главное, что не позволяет таргетированному продвижению обогнать контекстное, – это довольно узкая целевая аудитория. Если в поисковых системах запросы делают пользователи всех возрастов, то «ядро» социальных сетей – это молодые люди 18 – 35 лет.

Тем не менее именно этот вид рекламы использует передовые инструменты продвижения. Например, можно настроить так называемый географический таргетинг. То есть, если вы – владелец магазина, то можете рекламировать свои товары тем, кто проживает в конкретном районе или даже на конкретной улице.

– Ключевое преимущество таргетированной рекламы заключается в том, что социальные сети знают о своих пользователях гораздо больше, – рассуждает генеральный директор агентства Артем Моргунов. – Здесь люди при регистрации наполняют свой профиль ключевыми данными (возраст, пол, город проживания, профессия, интересы, хобби и прочее). В дальнейшем, ежедневно пребывая в социальных сетях, пользователи много чего о себе пишут, демонстрируют интерес к тем или иным вопросам, событиям, вступают в сообщества, ставят «лайки», комментируют – все это социальными сетями отслеживается. Эта огромная база данных открывает для рекламодателей такие возможности, которых раньше не существовало.

– В принципе любой желающий может довольно быстро освоить базовые навыки, необходимые для успешного запуска рекламной кампании, – рассуждает Моргунов. – Тем не менее далеко не каждый владелец бизнеса готов тратить свое время на глубокое освоение технологий ведения рекламных кампаний. На сегодня в одной только таргетированной рекламе насчитывается более сотни инструментов для поиска целевой аудитории. Всякий раз, когда ко мне обращается очередной собственник бизнеса с просьбой посоветовать какого-либо специалиста, я первым делом рекомендую ему прочитать хотя бы одну-две статьи, напрямую связанные с его бизнес-нишей.

Именно потому, что зачастую люди занимаются самодеятельностью, а не серьезным подходом к делу, они несут финансовые потери, разочаровавшись в онлайн-рекламе.

Существуют две самые распространенные ошибки при настройке рекламы. Первая – неверный выбор целевой аудитории. К примеру, компания по производству кресел-качалок рекламирует свой товар молодым людям. Или же производитель инженерных запчастей предлагает рекламу женской половине населения. Бывает, что компания работает в Санкт-Петербурге, но рекламируется по всей России. Это просто нерационально потраченные средства.

Вторая ошибка – навязчивость. Эта проблема носит глобальный характер, поскольку временами объявления не только слишком жесткие по содержанию, но и чересчур докучливые. В итоге ваш бренд может пострадать. Для того чтобы избежать этой ошибки, необходимо грамотно и нестандартно составлять текст, который побудил бы пользователя перейти на ваш сайт. И используйте качественные изображения, которые хорошо «обыгрывают» текст объявления.

– Ограничивайте количество показов рекламы на одного человека в настройках ваших объявлений, – советует Моргунов, – тогда рекламу нельзя будет назвать навязчивой.

Что же отличает хорошего специалиста по продвижению от обычного шарлатана?

– Нужно учесть несколько моментов, – утверждает Константин Зубков. – Первый – важно, чтобы человек предоставил вам показатели по стоимости клика в Интернете с его предыдущих рекламных кампаний, а также рассказал о ее окупаемости. Второе – как правило, грамотные специалисты имеют солидный багаж отзывов о себе. Третье – поинтересуйтесь, когда в последний раз человек проходил тренинги или обучающие курсы. Реклама в Интернете меняется регулярно – за новыми тенденциями рекламщик должен следить обязательно. Четвертое – спросите о том, на какие примерные результаты вы можете рассчитывать. Человек с опытом сможет дать прогноз. И наконец, пятое – откажитесь от услуг специалиста, если он берет предоплату за проект. 70 процентов мошенников именно таким способом и «разводят» клиентов.

Настройка рекламы в Сети – это, по мнению экспертов, лишь 40 процентов работы. Оставшиеся 60 процентов – это постоянный контроль, внесение корректировок в свою работу и предоставление аналитических данных клиенту. Только так рекламодатель получит поддержку для своего бизнеса.


Никита ЩЕРБАКОВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here