IP Orchestra озвучит немое кино с Гарольдом Ллойдом на Новой сцене Александринки.

Дирижер Игорь Пономаренко и IP Orchestra готовят черно-белый эксперимент на Новой сцене Александринского театра: показ знаменитой немой кинокартины «Safety Last!» в сопровождении оркестра

Киноманы всего мира знают: прежде чем в 1933 году Кинг Конг взобрался на шпиль Empire State Building, на огромных часах другой, но тоже очень высокой многоэтажки, успел повисеть знаменитый комик Гарольд Ллойд – один из наиболее популярных и влиятельных киноактёров эпохи немого кино.

Без пятнадцати Гарольд

Знаменитая сцена «покорения» высотки непобедимым забавным брюнетом в очках и лаковых ботинках, который висел на стрелках часов, то срываясь с них, то упорно карабкаясь обратно, позднее была не единожды процитирована режиссерами XXI века. В том числе и в советской комедии «Здравствуйте, я ваша тетя!».

Название знаменитого немого фильма «Safety Last!» переводится по-разному: чаще всего, как «Безопасность прениже всего!» или «Наконец в безопасности!». Даже сейчас эти экстремальные кадры щекочут нервы зрителям, несмотря на то, что снимались в эпоху отсутствия каких-либо спецэффектов. А в начале XX века, на премьере «Safety Last!», зрители буквально плакали и выли от страха, наблюдая за тем, как отчаянно герой Ллойда карабкается по отвесной стене. Правда, спустя секунду хохотали, уверенные в хэппи-энде.

К слову, Ллойд сам выполнял трюки – несмотря на то, что еще в самом начале кинокарьеры лишился нескольких пальцев на правой руке из-за фотосъемок с игрушечной бомбой. Свое увечье актер скрывал всю жизнь. Только после его смерти стало известно, что в фильмах Ллойд надевал на руку прозрачную перчатку-протез, сделанную для него известным перчаточником Сэмом Голдвином, и использовал грим. А на людях не доставал руку из кармана: он хотел, чтобы зритель видел на экране героя, а не человека, вызывающего жалость.

Маэстро, киномузыку!

Когда фильмы были немыми, события на экране и переживания героев в кинотеатрах помогала выражать живая музыка. Пианисты-таперы играли, как умели… Даже родоначальник американского балета Джордж Баланчин и композитор Дмитрий Шостакович на заре рождения синематографа работали таперами. В наши дни такой синтез живой оркестровой музыки, сопровождающей показ кинокартины, кажется чем-то невообразимо далеким и странным. Но эксперимент петербургского IP Orchestra под управлением Игоря Пономаренко опровергнет этот стереотип, на один вечер вернув зрителей Александринки в очаровательную эпоху черно-белого Голливуда.

Как признался дирижер «Вечернему Санкт-Петербургу», этот эксперимент – знаковый для оркестра. Во-первых, потому что самые первые программы IP Orchestra были посвящены именно музыке кино. А во-вторых, эта веселая и одновременно трогательная картина – о том, каким непобедимым может быть человек на пути к своей мечте.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here