Под таким девизом в Петербурге в четвертый раз проходит фестиваль шитья «Традиция»

Где зародилось лоскутное шитье, никто не скажет. Оно появлялось там, где появлялись ткани. Хотя и тут можно поспорить – этнографам известен египетский орнамент, созданный из кусочков газельей кожи около 980 года до н. э. В Пещере тысячи Будд в 1920 году был найден ковер, собранный приблизительно в IX веке из множества кусочков одежд паломников.

Каждая страна шла в этом деле своим путем. В России первые промышленные ткани ценились дорого ввиду того, что самотканые полотна были практически без обрезков, потому как ткались шириной в 40 см, и обрезков не оставалось. А ткани фабричного производства имели ширину 75 – 80 см, и при раскрое одежды от них оставалось большое количество остатков. Именно с распространением во второй половине XIX века промышленного производства тканей и с появлением в продаже заграничного ситца можно считать, что в России зародилось лоскутное творчество.

Основная экспозиция-конкурс «Традиции» проходит на базе музейно-выставочного центра «Россия – моя история», что очень символично. Среди участников фестиваля – любители и мастера, работающие в лоскутной технике независимо от возраста и художественного образования. Там же проводятся мастер-классы по различным направлениям, персональные выставки известных мастеров, клубов лоскутного шитья. Работает выставка-продажа тканей, аксессуаров, инструментов и приспособлений, швейных машин и т. п. для рукоделия.

Адрес: Бассейная ул., 32, ст. метро «Парк Победы». Выставки работают по 4 февраля. Центр открыт с 10.00 до 20.00.

Особого внимания заслуживает вторая площадка фестиваля в культурно-просветительском центре «Марата 64». Там представлен проект Dear Jane – «Дорогая Джейн» – именно так называют во всем мире одеяло, сшитое и простеганное Джейн Блэйкли вручную в 1863 году, которое сегодня известно почти каждому квилтеру. В нижнем правом углу оригинала сохранилась надпись: ”Во время войны 1863” (“In War Time 1863”). В этом произведении искусства, по-другому и не назовешь, – 225 пятидюймовых блоков или 5602 отдельных крошечных кусочка ткани.

«Все работы все выполнены по одной схеме, но каждая из них индивидуальна, каждая – как наглядная энциклопедия по подбору цветов и работы с тканями. Каждый квилт красив и уникален, как и его создатель. Мы сделали это!» – рассказала нам Ирина Мур, координатор проекта.

Из 320 человек, желающих и уверенных в себе, до финала дошли чуть больше 50. Проект, рассчитанный на 4 года, стартовавший в марте 2014-го, подошел к своему логическому завершению.

Выставка на Марата, 64, будет работать до 28 февраля.

Также в рамках фестиваля в музее-усадьбе Державина проходит ежегодная отчетная выставка студии «Лоскутные забавы» под руководством А. А. Никулиной.

В ЦПКиО им. С. М. Кирова, в Конюшенном корпусе, до 4 марта можно посмотреть выставку сумок из джинсов «До последней заклепки» участников международной группы «Сумок много не бывает» и выставку лоскутных работ прибалтийских мастеров «Textile Marina».


Татьяна ГОРД, фото автора

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here