Рано или поздно это случается с каждым из нас.

В нынешнем царстве социальных сетей и всевозможных телефонных приложений люди просто не в состоянии уследить за всеми своими паролями и аккаунтами. Вот и пришла беда откуда не ждали. У меня взломали аккаунт в Instagram. Да-да, кому-то очень понадобились мои фотографии и контакты.

Не беда, подумал я. На этот случай у меня есть привязка к электронной почте. Администрация приложения наверняка мне поможет. Ох, как же я ошибался!

Начались мои мытарства с того, что ни телефонов, ни электронного ящика службы поддержки Instagram в открытом доступе не было. Все ссылки вели на страницу Справочного центра (FAQ или часто задаваемых вопросов). Но форма «написать техподдержке Instagram» на этом ресурсе отсутствовала. Достучаться напрямую до поддержки можно только… через свой аккаунт в Instagram. Чего я, естественно, сделать не мог.

Ситуация осложнялась тем, что злоумышленники не просто забрали мой аккаунт и полностью удалили фотоленту. Они оставили порядка 200 моих друзей – подписчиков. Для каких целей, можно было только догадываться. И меня это не устраивало.

При выходе в раздел «Этот адрес электронной почты уже используется» вам станет доступна опция «Мой аккаунт был взломан». Но, выбрав его, вы получаете сухое предложение о том, что компания не решает проблемы со взломанными аккаунтами через эту форму. Последняя часть предложения звучит издевательски: «…но у нас есть другие функции поддержки, которые позволят вам защитить свой аккаунт». Ребята, ау! Меня уже взломали. Ваши «функции поддержки» не актуальны!

Пару часов поиска по всевозможным российским ресурсам позволили усвоить печальную истину. Вы не сможете связаться с Instagram по телефону или по электронной почте. Вы не сможете поговорить с живым человеком – как и у большинства интернет-компаний, у Instagram нет номера телефона службы поддержки. У Instagram даже нет адреса электронной почты службы поддержки. Вы должны использовать справочный центр Instagram, чтобы сообщить о проблемах или попытаться связаться с Instagram через Twitter и Facebook.

Но я не сдавался. Сперва я написал письмо на двух языках в поле «сообщить о неработающей функции». Моя хитрость, впрочем, успеха не имела. И неделю я зря прождал ответа.

В Справочном центре была запись о том, что утерянными или взломанными аккаунтами служба поддержки не занимается. В случае утери пароля от аккаунта и смены контрольного электронного адреса служба поддержки не сможет восстановить ваш аккаунт. Как же не сможет? На аккаунте осталась моя фотография, присутствующая в других соцсетях. Да и какие-то данные о регистрации/перерегистрации должны были сохраниться в системе, думал я.

Новый профиль тут же стал заполняться друзьями.

Через неделю, не получив ответа, я перешел ко второму варианту. Зарегистрировал новый аккаунт в Instagram и уже из внутреннего меню снова обратился в службу технической поддержки. Я приложил свои фотографии, электронный ящик, время, скриншот из Facebook, где была та же фотография моего профиля. В письме на двух языках четко изложил свою позицию – меня не волнует восстановление, аккаунт можно удалить. Ведь две с лишним сотни моих друзей могут попасть под какую-нибудь нелепую рассылку, вымогательство денег или любое другое мошенничество. Пользуясь моей репутацией, злоумышленники могли сделать все, что угодно. Естественно, это меня не устраивало.

Прошло более двух месяцев. Ни на один свой вопрос, ни на одну просьбу, ни на одно письмо на двух языках я так и не получил ответа. На мою проблему просто наплевали!

Все найденные в сети Интернет материалы на тему восстановления аккаунта «Инстаграм» сводились к одному – некоторое время назад Instagram стал использовать при регистрации двухфакторную аутентификацию. Это привязка сотового телефона к аккаунту. Очень удобная вещь, которой, к сожалению, я воспользоваться не успел. В случае несанкционированной смены пароля подтверждение приходит владельцу страницы на телефонный номер, и тот подтверждает или отменяет смену пароля. Конечно, эта схема полностью обезопасит вас от взлома. Но те пользователи, которые эту функцию не включили, остаются «за бортом».

К сожалению, реалии Instagram в России таковы: вам никто не поможет. Если аккаунт уже взломан и единственное, о чем вы просите, это удаление его из системы, дабы помешать злоумышленникам воспользоваться вашим списком контактов, – вас проигнорируют.

Вероятно, владельцы сети Instagram считают аккаунты пользователей быстро восстановимым активом, система которого не нуждается ни в долгосрочном хранении, ни в дополнительной технической поддержки.

В этом приложении российские граждане остаются один на один со своими возникшими проблемами. Поэтому советую всем воспользоваться двухфакторной аутентификацией как можно раньше. Я же удаляю свой новый аккаунт из Instagram и забываю старый, разослав своим друзьям уведомление о взломе. Пользоваться сетью, руководителям которой наплевать на своих подписчиков, я не желаю.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here