В этом году марке автомобиля «Москвич» исполнилось 70 лет

Казалось бы, эти машины давно исчезли с улиц. Но до сих пор находятся энтузиасты, которые ими занимаются. И это не миллионеры-коллекционеры, а простые ребята, которые любят эту почти забытую марку советского автопрома.

Корреспондент «Вечёрки» побывал на одном из петербургских слетах «москвичеводов» и постарался выяснить, чем так притягивает молодых автомобилистов это чудо советской техники.

Спасибо книгам

…«Москвич» цвета «золотое руно» шустро шел по КАД, и начинало казаться, что об этой поездке рассказывать особо не придется. Но вдруг машина начала предательски дергаться на подъезде к Шафировскому: водитель жмет на педаль газа, пытаясь разогнаться, но мотор захлебывается.

– Похоже, вторая камера карбюратора чудит, – объясняет мой сопровождающий Андрей Петров, с хрустом втыкая третью передачу. – Вчера до позднего вечера регулировали. Доедем!

Заглохли, как и положено, в среднем ряду на Непокоренных, на светофоре. Сзади кто-то нетерпеливо сигналит.

Наконец заводимся, но двигатель еле тянет. Въехали на выставочную площадку, дергаясь и попахивая сцеплением.

– «Москвич» – машина для сильных духом! – подводит итог нашей поездки автоэнтузиаст Андрей, вытирая пот со лба.

На площадке ровными рядами выстроилось более ста машин. «Москвичи» чуть ли не за все года выпуска в совершенно разном состоянии.

– Свой первый «Москвич» я купил за пару тысяч рублей в 2005-м, когда только получил права, – рассказывает Андрей Петров. – Родители сказали, что на машину я должен заработать сам, а со стипендией в 700 рублей особо не разбежишься. По первому времени машина казалась вообще неуправляемой: гидроусилителя нет, тормоза – лишь намек, переключение передач – словно размешивание почти застывшего цемента. Чего только с этим авто не происходило! Я же истово штудировал литературу.

Удивляюсь стойкости своего товарища, а тот лишь смеется:

– В итоге «Москвич» тот я перебрал у себя во дворе – без подъемника, лежа под ним на голой земле. Когда сломалась коробка передач, что для этой машины в порядке вещей, я перебрал ее на кухне, в раковине. Спасибо советским книгам – там все очень подробно написано.

«Москвич» и девушка

Дарья – веселая, рыжая, довольно хрупкая девушка. У нее «Москвич-2140». Красный.

Еще в детстве она в деревне с друзьями каталась на «Москвиче» по полям. А четыре года назад, когда перед Дарьей и ее мужем встал вопрос о замене старого «опель-кадета» на другой, более «живой» автомобиль, они совершили дерзкий и весьма странный обмен на «Москвич».

– За старой машиной нужно следить, и тогда она не подведет! – подчеркивает моя собеседница. – Конечно, авто может и капризничать, но нет ничего такого, что нельзя починить на месте. Я однажды объехала Ладогу – и ничего не сломалось.

Дарья крутит гайки с мужем на пару: работу, требующую больших физических усилий, берет на себя супруг, она же – все остальное.

– Машину нужно любить! – ставит точку Дарья. – И она ответит вам взаимностью!

«Часть нашей истории»

Андрей Романов занимается автомобилями «Москвич» уже более десяти лет.

– «Москвичизм» – это прекрасно! – заявляет Андрей. – Эти машины уже стали пред­метом коллекционирования. Представляете, нет уже завода, где их строили, нет даже страны, в которой был этот завод. А машины есть, они часть нашей истории, мы их бережем.

– Они либо нравятся, либо нет. Но это яркие авто, очень индивидуальные, словно вызов шаблонному современному миру, – почти нежно говорит Андрей. – Конечно, пересев даже с самого простого современного автомобиля на «Москвич», человек будет в шоке и наверняка задастся вопросом: «Может, лучше автобусом?» Но тут уже дело привычки. И самый главный момент: эта машина не позволяет быть безруким! Как с любым ретроавтомобилем, с ним придется во­зиться, что-то делать. И делать самостоятельно. В этом я не вижу ничего плохого. Да и люди на дороге начали воспринимать эту технику адекватнее. Если еще лет пять назад нам кричали: «Убери с дороги свой хлам!» – то сейчас относятся с уважением и даже пропускают. Люди понимают, что эти машины – часть нашей истории.


Фото Лидии ВЕРЕЩАГИНОЙ, Натальи ЧАЙКИ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here