На Комендантском проспекте запустили электробусы

Общественный транспорт Петербурга заметно обновил подвижной состав – появились низкопольные трамваи и удлиненные сочлененные автобусы. Но на сей раз на маршрут вышло транспортное средство, которое использует смешанную схему питания, а это позволяет реализовать принципиально новые маршрутные схемы.

…Неподалеку от остановки общественного транспорта на перекрестке Богатырского проспекта и Гаккелевской улицы стоят две новенькие машины, внешне похожие на привычные для всех горожан троллейбусы. Светодиодные табло, поздравляющие с открытием нового маршрута № 23, следующего от улицы Шаврова до Шуваловского проспекта, сине-белые сверкающие корпуса, усовершенствованные «рога» на крыше – как только машины отъезжают от стоянки, становится понятно, что троллейбусами их больше не назовешь, – теперь развозить пассажиров в районы новостроек будут 12 электробусов с динамической подзарядкой. Часть пути эти машины будут проходить под контактной сетью, заряжаясь, а часть – без нее, как электромобили.

Место для запуска выбрали не случайно – улица, с которой дан старт новому витку в развитии общественного транспорта, названа в честь инженера Якова Гаккеля, участвовавшего в разработке проекта по запуску электрического трамвая в городе на Неве.

Первым в электробус зашел губернатор Георгий Полтавченко. Он сказал, что для жителей этого района новая машина стала настоящим подарком, который с комфортом будет обслуживать пассажиров.

«Я работала на всех видах троллейбусов, и в этом электробусе приятно находиться – здесь созданы все условия для водителя, кондуктора и городских «путешественников». Наш транспорт оборудован системой оплаты проезда бан­ковскими картами и с помощью смартфонов, здесь удобные широкие сиденья и плавность хода, которая особенно важна в часы пик», – поведала «Вечёрке» свои впечатления кондуктор Ольга Петрова.

Водитель этого электробуса и сам не понаслышке знает о проблемах транспортной инфраструктуры в новых районах, где людей уже много, а из автобусов – только коммерческие. «Я живу на Туристской улице, социального транспорта там нет. Один городской автобус ходит, да и то только по улице Оптиков, а, например, на Мебельную не проезжает вообще. А там живут и старики, и мамы с детьми, и количество жителей постоянно увеличивается – район-то расширяется. Электробус стал спасением для тех, кто купил там квартиру», – рассказывает Александр Дежин.

Новая нарядная машина трогается с места почти беззвучно. Директор троллейбусного парка № 6 Артем Григорьев утверждает, что транспорт надежный. Ведь большинство деталей сделано в России: сам электробус на саратовском заводе «ТролЗа», системы оповещения, детали каркаса и «душу» машины – привод – создали специалисты петербургского предприятия «Чергос». Запас автономного хода у электробуса – более 25 км.

Завершив отрезок пути, сделанный на автономном ходу, электробус совершает остановку на Гаккелевской, откуда сегодня начал свой праздничный путь, и подсоединяет «рога» к проводам – заряд пошел. Первые пассажиры с интересом заходят в транспорт и восклицают: «Надо же, какой троллейбус!» На что следует ответ кондуктора: «Это не троллейбус, это – электробус! Сегодня к нам на улицы шагнуло будущее!»


Фото Натальи ЧАЙКИ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here