В Петербурге может появиться новый экскурсионный транспорт

Город на Неве исторически считают новатором в сфере туризма. Именно здесь запускают экскурсии по смартфону, катают на двухэтажных автобусах и везут на метеоре в Петергоф. Город неоднократно получал премию World Travel Awards и уверенно входит в десятку самых посещаемых мест мира. Казалось – чем еще можно удивить туристов, а уж тем более местных жителей? У генерального директора туристической компании Данилы Семенова получилось. Он решил объединить дорожный и морской вид экскурсий и запустить первый в России автобус-амфибию. Чтобы получить представление об этой идее, корреспондент «Вечёрки» поговорил с автором и узнал, когда этот транспорт выйдет на маршрут.

Вопросы согласования

– C весны 2016 года я начал заниматься этим проектом, – рассказывает бизнесмен. – В настоящий момент идет сог­ласование условий с органа­-ми исполнительной власти Санкт-Петербурга. К сожалению, мы столкнулись с определенными сложностями. Например, как регистрировать данный объект. В первую очередь беспокоили вопросы российского речного регистра, где этот автобус должен быть принят на учет. Точку в этом вопросе мы поставили в начале 2017 года. Весь 2016-й ушел на согласование вопросов по водной части. От ГИБДД особых вопросов не было.

Теперь головная боль Данилы – согласование места временной стоянки, где туристы и попадают на борт.

– Хотим, чтобы автобус-амфибия принимал туристов в районе Казанского собора. Либо на Казанской улице, либо на мосту через канал Грибоедова. К сожалению, переговоры идут тяжело. Выделить какой-то участок мне не могут. Юридическому лицу по закону никак его не получить. Я могу вставать только на общих основаниях в месте, где это разрешено автобусам. Недавно в комитете по развитию туризма, который мне помогает, прошло совещание по поводу стоянки. Но понимания не достигли. Договорились встретиться еще раз в комитете по развитию транспортной инфраструктуры. Но возражений против стоянки в центре нет. Город может пойти навстречу, установить знак «остановка запрещена» и разрешить ее только для автобусов. Но они не могут дать гарантию, что, когда я приеду на следующий день, там не будет стоять другой автобус. Альтернативой может быть Думская, 2, – историческое место, где начинаются автобусные туры. Но мне бы хотелось свое автономное место, которое не будет мешать деятельности коллег.

Кстати, в Европе, где этот вид экскурсий пользуется большой популярностью, – идентичные проблемы.

– В конце июля – начале августа мы съездили в Стокгольм, пообщались с действующим эксплуататором автобуса-амфибии, – вспомнил Данила Семенов. – У шведов небольшая фирма, они также купили американский автобус-амфибию и с 2015 года работают. Но они два года согласовывали проект с местными властями. Их маршрут начинается из центра города, точка высадки и посадки одна. Они едут по городу, потом в комфортном месте спускаются в воду, потом выходят и заканчивают.

100 минут на маршрут

Идея с автобусом-амфибией не нова. По словам Семенова, этот транспорт работает примерно в 30 странах мира: от Сингапура до США.

– Развитие современных технологий позволяет реализовать такой проект. Не исключаю, что этот вид имеет возможность стать пассажирским. За исключением того, что скорость по воде не очень большая – около десяти узлов, – говорит он. – Автобус-амфибия – это как гидросамолет, принцип такой же. Самолет летает и умеет садиться на воду. А это автобус, который едет и умеет переходить в водный режим. Здесь действуют законы гидродинамики.

Что касается производителя транспорта, то сейчас его стали делать не только в США, но и в некоторых других странах. Однако Данила остановил выбор именно на Штатах.

– Я выбрал завод-изготовитель из США. У них хорошая экспансия по миру, работают они довольно давно. У них надеж­ное оборудование, которое позволяет не переживать о регулярном обслуживании. Исходная сумма – 400 тысяч долларов. Строи­тельство будет осуществляться в рамках технического регламента Таможенного союза. Никаких дополнительных опций не будет – стандартный набор, который действует в большинстве стран мира. Маршрут мы уже наметили – от Казанского собора. Спуск на воду – где остров Серный. Вся экскурсия займет примерно сто минут. В принципе согласовывать его не нужно, это ведь коммерческий маршрут, могу перевозить людей как угодно. Вместимость автобуса – 50 человек, это максимум. Водитель должен обладать правами на управление автобусом и дипломом судоводителя.

Чемпионат отнимет год

Хоть Семенов и занимается этим проектом уже полтора года, надежд открыть маршрут следующей весной практически нет. На то две причины – согласование стоянки и чемпионат мира по футболу.

– У нас были мысли запускаться в следующем году. Но вышли определенные постановления Министерства транспорта о том, что в рамках деятельности по обеспечению безо­пасности во время чемпионата мира по футболу будет ограничено судоходство в акватории Невы. Мы не хотим рисковать. С одной стороны, будет много туристов, но не факт, что это положительно скажется на загрузке. Будут дополнительные ограничения, проверки плюс возможные остановки на реке во время матчей. А это может нанести урон бизнесу. Так что сейчас мы планируем запуск на 2019 год. Навигация начинается в конце апреля – начале мая, примерно 6,5 месяца автобус сможет работать.

Цена билетов, по словам бизнесмена, будет в пределах 1000 рублей. А на борту можно вполне совместить приятное с полезным – насладиться видом города и прочесть книгу Беляева. Если не читали.


Дмитрий ЗИМИН, фото Данилы СЕМЕНОВА

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here