ЗСД отметил первый день рождения

Движение по Центральному участку Западного скоростного диаметра, а вместе с ним и по всей длине магистрали было открыто 4 декабря 2016 года. С тех пор проехать с севера Петербурга на юг можно менее чем за полчаса. А жители Васильевского острова летом во время разводки мостов больше не оказываются в «резервации», поскольку переправы, связывающие северный и южный участки дороги с центральным, являются неразводными и доступны для проезда круглосуточно в любое время года.

Как сообщили в ООО «Магистраль Северной столицы», за первый год работы всей протяженности диаметра на ЗСД было зарегистрировано более 80 миллионов транзакций. Столь высокая цифра показывает, что платная трасса Петербурга, проложенная в стороне от уличной сети, – одна из самых популярных в стране. При этом в будни на дороге фиксируют около 300 тысяч проездов, а рекорд составил 315 тысяч.

– Уже в первый день после открытия движения, несмотря на воскресенье, трафик на ЗСД побил все предыдущие рекорды. Пользователи спешили протестировать новую магистраль, своими глазами увидеть уникальные мостовые сооружения Центрального участка. Водителям стали доступны десятки новых вариантов маршрутов, на поездки по многим из них теперь требуется в два-три раза меньше времени, – рассказали в пресс-службе компании.

Вместе с открытием центрального участка резко выросла нагрузка на развязки ЗСД с городскими дорогами, особенно в местах съезда на Бо­гатырский проспект на севере и Благодатную улицу на юге. По подсчетам, поток машин там увеличился почти в четыре раза. Чтобы на подъездах к пунктам оплаты скапливалось меньше «хвостов», на магистрали начали активно внедрять транспондеры. Это устройства, крепящиеся на лобовое стекло и позволяющие автоматически списывать средства со счета водителя. При этом не нужно даже останавливаться – оплата происходит прямо во время движения.

Позже для популяризации транспондеров появилась система Flow+ («поток» – англ.). Благодаря ей пользователи могут оплачивать не целую зону ЗСД, а только конкретный участок – от точки въезда до вы­езда. А с 1 ноября на трассе отменили абонентскую плату, но зато ввели безлимитный проезд. К примеру, владелец легковушки, имеющий транс­пондер, может отдать пять тысяч рублей за 100-процентную скидку и месяц ездить по диаметру без ограничений. Для водителя грузовика эта услуга будет стоить 15 тысяч.

– Сегодня около 80 процентов всех поездок на ЗСД регистрируются с помощью транспондеров, – подчеркивают в ООО МСС. – Это беспрецедентный показатель для российских платных дорог. Для сравнения: в декабре прошлого года доля таких расчетов составляла около 50 процентов. Кроме того, теперь с транспондерами ЗСД можно оплачивать проезд по платным участкам трасс М3, М4, М11. Этой возможностью уже в первый месяц воспользовались тысячи путешественников.

Конечно, проблемы в эксплуатации магистрали остаются. В первую очередь это связано с еще не достроенными развязками. Так, на Васильевском острове пока есть только один съезд – в районе Морской набережной. Из-за этого ежедневно в конце Наличной улицы скапливаются огромные пробки. Дорожная ситуация здесь должна улучшиться, когда окончательно достроят набережную Макарова. Кроме того, в будущем планируется открыть и другие развязки.


Фото ИНТЕРПРЕСС

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here