Для программы в Цирке на Фонтанке дрессировщики выбрали тему феномена цвета

Для Запашных это очень важные гастроли. В последние годы, приезжая в Петербург, они работали во дворцах спорта, чьи многотысячные площадки, разумеется, имеют неоспоримые преимущества в плане шоу-бизнеса (к слову, новогоднюю программу «Снежная королева» примет «Сибур-арена»). В легендарном Цирке Чинизелли представители цирковой династии в четвертом поколении по ряду причин не выступали более пятнадцати лет, поэтому долгожданная возможность выйти на старейшую арену страны – момент эпохальный для всей команды Боль­шого московского цирка.

Автором идеи и постановщиком «Эмоций» выступил Аскольд Запашный. На режиссерском счету выпускника ГИТИСа десяток разножанровых цирковых шоу. В данном случае он взял за основу феномен цвета как средства визуальной передачи эмоций и придал каждому номеру дивертисмента определенный оттенок – по состоянию души и смысловой нагрузке. Оригинально стилизованная столь простым, но действенным способом программа толкует природу человеческих чувств как эмоциональную реакцию человека на цветовую палитру.

Творческий подход братьев Запашных к любимому делу вызывает интерес и неизменное уважение. Амбициозные профессионалы, они даже программку-буклет превратили в увлекательную книжку с картинками. Редакторы-составители на свой лад «раскрасили» текст подборкой тематических цитат из Гёте, Кандинского, Пикассо, Петрова-Водкина, Матисса, Дидро, Стейнбека, Золя и других великих художников, писателей и философов, изучавших цвет и его восприятие человеком наряду с психологами, астрологами и лингвистами. Буклет щедро иллюстрирован настроенческой графикой Екатерины Звонцовой из собрания Музея циркового искусства, где хранятся ее работы из серии «Цирк». Вдохновившись подобным чтением, часть зрителей в антракте устремляется не в буфет, а на третий этаж, где открыта экспозиция по истории циркового костюма «Краски манежа».

Вместо традиционного оркестра представление озвучивает рок-группа «Teo Sound», причем музыка написана специально для «Эмоций».

Самое логичное в игре с цветом – разделить мир на черное и белое. В этих строгих, но многозначительных тонах выступает в номере «Добро и зло» дуэт воздушных гимнасток на полотнах, две Елены – Бараненко и Петрикова. Первая появляется затем в сочном зеленом – с дрессированными попугаями, которые умеют играть в баскетбол, выжимать штангу и кататься на скейтборде, а вторая – в глубоком фиолетовом, с дрессированными собаками.

Похожие на луковки-Чиполлино акробаты со скакалками одеты в теплый жизнерадостный желтый. Акробаты-вольтижеры («Меджаи») крутят сальто-мортале в синем – цвете мудрости и покоя, обладающем к тому же целебными свойствами. У акробатов с подкидными досками («Цеп­ные псы») темно-коричневые образы, мрачный грим – и виртуозные кульбиты со сложнейшими поддержками, которые зал встречает овациями. Трико воздушных гимнастов («Фурии»), отчаянно взмывающих под самый купол на лонжах и перекладинах, украшены причудливыми узорами, таинственно мерцающими в темноте…

Клоунское трио – связующее звено всей программы – рисует веселые картинки широкими мазками. Черный и белый клоуны (Анвар Саттаров и Николай Коновалов) и разноцветная клоунесса (Люд­мила Кобычева) владеют эквилибристикой, акробатикой и жонгляжем. Коверные делают актерские зарисовки на тему только что показанного или предстоящего номера и играют самостоятельные сюжетные скетчи. Сами Запашные, также владеющие несколькими цирковыми жанрами, в «Эмоциях» выходят на манеж в двух номерах, фрагменты которых занесены в Книгу рекордов Гиннесса. В конце первого отделения они участвуют в конном аттракционе «Эллада», где демонстрируют чудеса джигитовки вместе с «Русскими наездниками» в золотых (цвет опыта и зрелости) одеяниях греческих воинов. А мощным финальным аккордом звучит знаменитый аттракцион «Среди хищников», который братья получили в наследство от своего отца дрессировщика Вальтера Запашного. На Запашных – костюмы ярко-оранжевого оттенка. В психологии считается, что оранжевый укрепляет волю и снимает напряжение в конфликтных ситуациях, что, разумеется, важно при работе с хищниками.


Мария КИНГИСЕПП, фото Лидии ВЕРЕЩАГИНОЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here