Театр Музыкальной комедии выпускает премьеру по роману Александра Дюма

Солисты Кирилл Гордеев и Ростислав Колпаков по очереди проходят мизансцену с артистами ансамбля и балета: «Берегитесь – ад у порога! Не тревожьте Бога напрасно…» Репетиции мюзикла Фрэнка Уайлдхорна «Граф Монте-Кристо» в Театре Музкомедии вступили в завершающую фазу. Пластические и хореографические сцены прорабатываются самым скрупулезным образом. В том числе ария главного героя «Ад у порога» – один из самых сложных в техническом плане эпизодов. Этот вокальный номер уже знаком постоянным зрителям: его «прокатывали» в репертуарном спектакле-концерте «Хиты Бродвея и не только…», который сам по себе – зрительский хит. В спектакле сольная ария «обросла» сценической плотью: теперь в ней задействованы несколько десятков человек. Таким образом, театр продолжает линию использования масштабных балетных сцен, начатую в 2011 году в премьере мюзикла «Бал вампиров» и закрепленную в других проектах.

Хореографы «Графа Монте-Кристо» – из Америки: это братья Рик и Джеф Куперманы, которые всегда работают в тандеме. Обаятельные молодые люди предельно демократичны: все показывают сами, в любой момент готовы встать на место любого из танцовщиков – и встают, чтобы показать то или иное движение.

Оба солиста, играющих роль Эдмо­на Дантеса, он же граф Монте-Кристо, пропевают свой текст «шепотом», чтобы поберечь голосовой аппарат: предстоит пять премьерных показов подряд, с 11 по 15 ноября, и далее мюзикл также будет идти блоками по несколько дней. Кстати, оригинальный спектакль на основе знаменитого сюжета Александра Дюма создается в России впервые с момента перевода этого приключенческого романа на русский язык (мировая премьера мюзикла состоялась в 2009 году в Швейцарии).

«Я ждал двадцать лет, и настало время…» – приглушенно звучит красивый голос Гордеева под аккомпанемент фортепиано, а балет тем временем затягивает пространство сцены широкими эластичными лентами. Это хореографическая метафора: и путы психологические, и цепи тюремные, и волны морские… Из всего масштабного опуса были выбраны только основные линии, связанные с фигурой главного героя. Предыстория обрушившихся на юного Эдмона несчастий изложена в пластическом прологе, чтобы зритель вспомнил все коллизии романа и разобрался в новых поворотах сюжета. В титрах упомянут Наполеона, интриги, гонения и героическую личность аббата Фариа, который на допросе под пытками не выдал место, где зарыты сокровища графа Спады, за что и попал в замок Иф.

По краям сцены справа и слева – высокие конструкции, напоминающие Эйфелеву башню в миниатюре или портовые краны. На эту двухметро­-вую высоту будут взмывать вниз головой обидчики Дантеса в час возмездия. Вокруг артистов хлопочут люди с веревками и карабинами: это профессиональные каскадеры, которые давно сотрудничают с театром. Они, к примеру, обеспечивали полет Аладдина на ковре-самолете над зрительным залом, а также готовили все трюки в «Чаплине» и других мюзиклах.

Репетиция останавливается. Пос­тановщики проверяют, как технически точно реализовать момент «подвешивания», сделав манипуляции максимально незаметными для зрителя, а на сцену поднимается Миклош Габор Кереньи (KERO) – постановщик «Графа Монте-Кристо» и аншлагового мюзикла «Джекилл и Хайд», многолетний партнер Театра Музкомедии и худрук Будапештского театра оперетты и мюзикла. До сих пор режиссер не вмешивался в процесс, а лишь задумчиво наблюдал за репетицией из третьего ряда партера.

Перестановка декорации. Тан­цовщики и солисты «осваивают» хитросплетение лестниц-помостов и подиумов, пока монтировщики готовят следующую сцену. Нос корабля и стена дома сменяют друг друга за счет вращения поворотного круга: так задумал венгерский художник-сценограф Тамаш Ракай. Металлическая конструкция холодного серого оттенка будет контрастировать с яркими костюмами Ольги Шаишмелашвили. В лабиринтах коридоров закулисья повсюду – вешалки-стойки с пышными платьями, карнавальными костюмами и масками. Будут и стилизованные кожаные плащи, и «клепаные» куртки…

– Встаньте на свои начальные позиции, пожалуйста, – просит Рик и показывает точки, размечая ширину шагов и по-русски отсчитывая вслух. – Сейчас делаем все с кругом. Это скорее для мозга, чтобы вспомнить и закрепить все. Работаем не в полную силу тела, но проходим всю сцену от и до. Готовы превзойти самих себя? Поеха-ли! Удачи, ребята!


Мария КИНГИСЕПП, фото пресс-службы Театра Музыкальной комедии 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here