Электробус из Белоруссии тестируют в Приморском районе

С недавних пор у станции метро «Пионерская» можно увидеть не­обычный новый транспорт – на автобусном маршруте № 9 начал курсировать электробус «Vitovt E 433». Он поступил на испытания в СПб ГУП «Пассажир­автотранс» из Белоруссии. Правда, пока эта современная низкопольная «гармошка», как окрестили электробус в народе, проезжает лишь часть пути, а именно около десяти остановок – на полный круг ей не хватает заряда.

Небольшой запас автономного хода электробуса – всего около 12 км – обусловлен тем, что в нем установлены не батареи, а суперконденсатор китайского производства. Он позволяет подзарядить машину всего за пять минут при условии, что остаток заряда составлял 30 процентов.

– Зарядка осуществляется в автобусном парке, где размещена зарядная станция. Для того чтобы пройти маршрут полностью, необходима зарядка и на конечном пункте маршрута, на площади Мужества, но сейчас это невозможно, – пояснили «Вечёрке» в пресс-службе «Пассажиравтотранса».

Белорусский электробус может одно­-временно перевозить около 150 человек, в нем 38 сидячих мест.  Машину отличает современный дизайн, светлый и просторный салон, а также специальные удобства для пассажиров.

– Электробус – это экологичный транспорт, который соединяет в себе преимущества троллейбуса и автобуса, при этом исключая их недостатки, – сообщают производители из холдинга «Белкоммунмаш». Как рассказал представитель компании Виталий Шкуратов, до обкатки в Петербурге «Vitovt E 433» проходил испытания в Москве. По сравнению с троллейбусом экономия энергии при использовании электробуса составляет около 14 процентов. При этом он не зависит от контактной сети, что позволяет прокладывать маршруты в любых районах города.

Но в условиях дорожных заторов скорее подойдет транспорт с большим запасом хода. Во время стояния в пробке заряд расходуется меньше, чем в движении, однако электричество и печки все равно «сажают» суперконденсатор, что укорачивает его и без того недлинный маршрут. 

К слову, в Петербурге как раз проходят испытания и другого электробуса – «СитиРитм-12Е». Мощности его батареи хватает на целых двести кило­метров.


Фото Натальи ЧАЙКИ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here