В будущем году единое Wi-Fi-пространство возникнет на всех городских маршрутах

«Умный» город начинается с «умного» транспорта. А «умный» транспорт – с современных технологий. Об этом шла речь на Инвестиционном форуме, который прошел в Се­верной столице.

Петербург в последнее время выходит в лидеры по внедрению смарт-технологий на транспорте. Еще недавно диковинкой была «умная» остановка на Невском проспекте. Туристы фотографировались на ее фоне. А сегодня остановкой, в которой можно зарядить мобильный телефон, снять деньги из банкомата и узнать о времени прибытия автобуса или троллейбуса, уже никого не удивишь. Уже известно, что в этом году их установят в Красногвардейском районе – на маршруте, по которому пойдет первый в городе частный трамвай.

 В городе действуют и «умные» светофоры. По утверждению представителей профильного комитета, оснащение Васильевского острова такими системами позволило увеличить скорость движения по этому району примерно на 15 – 25 процентов. На наших улицах можно встретить и «умные» пешеходные переходы – в них заложена функция повторения с помощью светящихся полос сигналов светофора.

Оставьте дома портмоне

В декабре разработчики обе­щают представить новую интеллектуальную разработку – мобильное приложение, которое будет объединять в себе данные о транспортных маршрутах, задержках транспорта, а также специальную информацию для болельщиков чемпионата мира по футболу 2018 года. По словам директора СПб ГКУ «Организатор перевозок» Владислава Самой­лова, с мобильного телефона с таким приложением можно получать самые оперативные данные о работе общественного транспорта Петербурга. С его помощью можно будет также проложить маршрут, узнать о дорожной обстановке, увидеть на карте города все пробки, а также получить самую оперативную информацию о предстоящих футбольных матчах. Кроме того, пассажирам уже не надо будет доставать кошелек – в режиме онлайн можно пополнить проездной.

Кстати, пластиковые проездные со временем превратятся в «Единую карту петербуржца», которой можно будет расплачиваться в сотнях мест. Это не просто удобно. Использование электронных проездных билетов на основе пластиковых смарт-карт решает и другие задачи. Например, возможность контролировать работу общественного транспорта и получать оперативные данные о том, сколько и где пассажиров находится в дороге, на какие маршруты необходимо предоставить дополнительный транспорт. Этот опыт может быть полезен при внедрении в Петербурге комплексной информационной системы управления городским и пригородным пассажирским транспортом.

Зайцы не проскочат

Еще одна черта «умного» транспорта – он берет на себя многие функции, которые до этого выполнял человек. Пока от услуг водителя мы не отказываемся. А вот профессия кондуктора вполне может уйти в прошлое, когда ее заменят терминалы по оплате проезда. Эксперты подсчитали, что если оснастить такими платежными системами весь пассажирский транспорт города, то за год можно будет сэкономить до 1,5 млрд рублей. Для контроля существуют технологии, позволяющие выводить на специальное табло в кабине водителя данные о том, сколько пассажиров вошли в салон и сколько из них при­обрели билеты. Водитель, заметив зайцев, может сразу вызвать контролеров к ближайшей остановке. Сейчас такое оборудование тестируют в троллейбусе № 47. Если испытание будет признано успешным, то такая система будет применена повсеместно.

И комфорт, и безопасность

Новые технологии приходят и в метро. Так, например, сейчас на одной из линий метро применяется система «Штур­ман», помогающая контролировать физическое состояние машинистов во время движения. Этот гаджет представляет собой специальную гарнитуру, которая крепится к уху. Она отслеживает давление, пульс и другие физические параметры сотрудника подземки, что позволяет вовремя сообщить о его плохом состоянии. В перспективе оснастить машинистов «умной» электроникой планируют к ЧМ-2018 и на других линиях подземки. Появятся на станциях метрополитена и особые видеокамеры, которые позволяют различать лица пассажиров.

А в конце этого года за счет частных инвестиций на всех линиях городского метрополитена заработает сеть беспроводного Интернета Wi-Fi. По словам представителя ком­пании-разработчика, Wi-Fi в подземке – это фундамент для запуска инновационных сервисов «умного» метро. В перспективе это даст возможность внедрения системы анализа пассажиропотоков, системы информирования людей о чрезвычайных ситуациях и изменениях в работе метрополитена. В 2018 году комитет по транспорту намерен сформировать единое Wi-Fi-прост­ранство уже на всем общественном транспорте города. К единой сети подключат не только весь городской транспорт, но и пригородные поезда.


Фото Сергея НИКОЛАЕВА

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here