Ресторанный бизнес потерял имя собственное

В Петербурге снова разгорелись споры между бизнесом и чиновниками за сохранение облика города. Рестораторы и отельеры предлагают внести поправки в принятое в январе нынешнего года постановление № 40 правительства Санкт-Петербурга о правилах благоустройства города – новый городской эстетический регламент. По заявлению предпринимателей, девять месяцев работы показали, что некоторые требования регламента трудновыполнимы.

Последнее слово

– Например, постановление запрещает размещать вывески на уровне второго этажа, что автоматически лишает возможности рестораторов открывать рестораны на вторых этажах. В то же время на Невском проспекте полови­-на (!) ресторанов размещаются на втором этаже, и они сейчас сидят без вывесок, – рассказал Александр Ружин­с­кий, президент Ассо­циа­ции малых предприятий наружной рекламы. – Су­ществует два параллельных документа: комитет по охране памятников (КГИОП) работает по своим нормативам, а наша работа регулируется 40-м постановлением, и в этом одна из бед. Например, может сложиться ситуация, когда комитет по градостроительству и архитектуре (КГА) будет не против размещения вывески, а КГИОП против, – вот такая получается казуистика.

Однако представители КГА заявляют, что такой ситуации не может быть, так как во всем, что касается исторических зданий и памятников, последнее слово всегда остается за КГИОП.

Что еще волнует бизнес? В соответствии с новыми правилами накладываются ограничения на размеры вывесок, высоту их размещения на зданиях, на виды шрифтов. Пред­приниматели сетуют, что по регламенту им предписывают снимать несоответствующие новым требованиям вывески, создание которых ранее обошлось в круглую сумму. Из­готовление новых вывесок некоторых может поставить буквально на грань разорения.

На последнем заседании постоянно действующей конференции «Гостеприимный Петербург» рестораторы и отельеры разработали резолюцию, в которую вошли конкретные поправки в 40-е постановление. Они касаются габаритов вывесок, способов их размещения, мест размещения, а также процедуры согласования обустройства летних кафе.

Не строже, чем в Москве

В то же время, выступая на конференции «Гостеприим­ный Петербург», начальник отдела эстетики и дизайна городской среды КГА Ксения Данилова отметила, что законодательство Петер­бурга в плане эстетических регламентов не строже, чем в других субъектах России.

– Ограничения, которые внесены в постановление, аналогичны нормам, которые несколько лет уже действуют в Москве. Ни разу не слышала, чтобы в столице эти изменения привели к ухудшению ситуации. Наоборот, все сейчас хвалят Москву, в том числе центр, и говорят, что город очень хорошо выглядит в смысле размещения рекламной информации. Считаю, что новые требования в разделе эстетики и благоустройства в Петербурге не являются чрезмерными. У Северной столицы уникальный архитектурный облик, что признано ЮНЕСКО, и мы не можем этого не учитывать, – заявила чиновница.

В свою очередь, ссылаясь на практику Москвы, президент Союза малых предприятий Владимир Меньшиков предлагает так же, как в столице, сделать уведомительным процесс согласования размещения открытых летних веранд рядом с ресторанами и кафе, которые находятся в капитальных зданиях. Сейчас их владельцам нужно обойти массу инстанций, это занимает не менее двух месяцев. Кроме того, целесообразно разделить летние кафе на те, что имеют какую-то общую конструкцию – террасу, веранду, и те, что представляют собой просто выносные столики, и разрешить ставить столики в том числе и в охранных зонах вблизи коммуникаций, так как они быстро убираются.

Какой компромисс нужен

Добиваются пересмотра эстетического регламента Петер­бурга и владельцы торговых центров, которые обратились с просьбой к губернатору. Они ссылались на то, что по новым правилам разрешены только вывески малого размера. Так, высота настенной вывески не должна быть более 620 мм. Перечень шрифтов жестко регламентирован и не учитывает особенностей зарегистрированных товарных знаков. Рекламные конструкции на крыше и указатели на козырьках вообще запрещены. Причем аналогичные требования распространяются как на исторический центр, так и на спальные районы. Переходный период для того, чтобы бизнес успел адаптироваться к новым требованиям, не установлен.

 Срок эксплуатации информационных конструкций составляет по закону 10 лет, тем не менее большинство вывесок придется менять, в то время как средняя стоимость конструкций, размещенных на одном торгово-развлекательном комплексе, составляет около 10 – 15 млн рублей, – сетуют предприниматели. Полу­чив обращение владельцев торговых центров, Георгий Полтавченко дал поручение вице-губернатору Сергею Мовчану найти компромисс между требованиями по сохранению эстетического облика города и пожеланиями бизнеса.


Фото ИНТЕРПРЕСС

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here