В Петербурге представили «умный» транспорт

Сегодня в «Экспофоруме» открылась трехдневная выставка Smart­TRANSPORT, посвященная развитию пассажирских перевозок. Свои разработки представляют компании из 24 регионов России и 12 стран, а на круглых столах эксперты обсуждают все современные достижения в сфере наземного, подземного, водного и воздушного транспорта. Главные темы этого года – внедрение цифровых технологий, экология и подготовка к ЧМ-2018. «Вечёрка» выяснила, какие экспонаты с выставки вскоре могут появиться на улицах Северной столицы.

«Пассажиравтотранс» представляет на форуме две новинки. Первая – электробус «Волгабас-5270Е» «СитиРитм-12Е», который еще не испытывался в России. Это машина отечественного производства, работающая на электроэнергии, накопленной в аккумуляторах. Его вместимость – 90 человек, а время полной зарядки составляет пять-шесть часов, после чего электробус может проехать до 200 км, и это с включенным климат-конт­ролем. Покра­совавшись на форуме, он отправится на Васильевский остров, где будет в тестовом режиме возить пассажиров по маршруту № 7 от улицы Кораблестроителей до Московского вокзала.

– Новинка украшена силуэтами петербургских достопримечательностей – Мариинского театра, Адмиралтейства и Ка­занского собора. Музыка, архитектура, литература и экология объединены в слоган «Город чистой красоты», выведенный на борту почерком, напоминающим пушкинский, – рассказала «Вечёрке» пресс-секретарь предприятия Татьяна Клепикова.

«Подорожник» выходит в Сеть

Вторым приятным для горожан сюрпризом станет новый способ оплаты проезда в автобусах. Теперь положить деньги на «Подорожник» можно будет через Интернет, а затем активировать билет прямо в автобусе. Эта опция удобна для тех пользователей, которые не часто ездят в метро.

– После пополнения билета с помощью платежных сервисов, список которых приведен на сайте «Пас­сажиравтотранса», нужно будет приложить билет к валидатору в автобусе, отмеченному стикером с логотипами платежных систем, и дождаться завершения активации. Затем можно оплатить поездку, – пояснили в пресс-службе. – Это позволит пассажирам сэкономить время и средства, пользуясь скидками «Подорожника». Тестирование опции начнется 1 ноября на маршрутах № 7 и № 157.

Троллейбус «без рогов»

Безопасный для окружающей среды транспорт можно увидеть и на стенде «Горэлектротранса». Одна из последних разработок – троллейбус с увеличенным автономным ходом (или «электробус с динамической зарядкой»). Такие машины заряжаются, двигаясь под контактной сетью, а затем могут самостоятельно проехать значительную часть пути (около 25 км с пассажирами). Их «независимость» от проводов позволит существенно расширить и удлинить городские маршруты. Всего в 2017 – 2018 годах в Петербург должны поступить 115 таких троллейбусов.

Другая новинка – проект трамвая, работающего на энергии от водородной батареи.

– Мы также представляем комплекс удаленного предрейсового контроля водителей, – сообщили в пресс-службе «Горэлектротранса». – Эта система может анализировать состояние здоровья водителя и выдавать заключение перед его вы­ездом на линию. Преимущество технологии – в автоматизации ежедневного медицинского осмотра и исключении человеческого фактора из этого процесса. Другое новшество в сфере безопасности – ультразвуковое вихретоковое устройство для проверки различных деталей. Оно может выявить внутренние дефекты каких-то частей подвижного состава, например штанг, не повреждая их.

Еще одна изюминка выставки – самый длинный в мире трамвай «Чижик» (почти 34 метра). Это будет первая в Петербурге частная трамвайная линия, которую планируют запустить в Красногвардейском районе. Трех­секционный вагон может одновременно перевозить около 370 пассажиров. У него низкий пол и пять двустворчатых дверей, расположенных по обе стороны вагона, что облегчает посадку и высадку.

Бумажные карты в подземке уходят в прошлое

Конечно, в стороне от выставки не остается и самый востребованный вид городского общественного транспорта – метро. Сегодня утром на стенде Метрополитена показали новую интерактивную карту, которая может в будущем появиться в по­ездах подземки.

– Это модуль, который позволит пассажиру прямо в вагоне выбрать станцию, на которой он сел, и ту, куда ему нужно, после чего он автоматически составит маршрут проезда с точками пересадок, – рассказал пресс-секретарь Никита Рубцов. – Это гораздо удобнее, чем бумажные карты метро, которые уже уходят в прошлое. Особенно такой сервис может быть востребован среди туристов, которые не знают город. Кар­-ты делает ООО «Инновационные транспортные технологии». Пока договора у нас с ними нет, но в перспективе это возможно.

Тем временем на круглом столе специалисты Метрополитена поделились с коллегами опытом в создании безбарьерной среды. Напом­ним: уже на 46 станциях подземки дежурят сотрудники Дистанции обеспечения мобильности пассажиров, которых можно узнать по ярким желтым жилеткам. Они помогают инвалидам, пожилым людям и даже просто мамам с колясками или с маленькими детьми.


Фото Сергея НИКОЛАЕВА

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here