В Петербурге запустили самый современный в России цех покраски автобусов

Чистота и белизна – почти как в операционной. Именно об этом думаешь, когда входишь в новый покрасочный цех автобусного парка № 2. Огромное помещение разделено на несколько частей, в которых машины готовят (чистят, шкурят, шпаклюют, заклеивают стекла и т. д.), красят и сушат. Вдоль стен висят длинные – от потолка до пола – плотные шторы, во время работ их сдвигают, чтобы вредная пыль не проникала наружу, а малярные процессы проводятся в отдельном, пол­ностью закрытом отсеке. Рядом находится маленькая комната, где подбирают и смешивают цвета.

Как подчеркнули в СПб ГУП «Пассажиравтотранс», этот объект не имеет аналогов в России. В нем установлена тройная система фильтрации, которая позволяет во время работ очищать воздух на 99,9 процента. Цех полностью оборудован на средства предприятия, его цена – 82 миллиона рублей. Теперь здесь будут окрашивать автобусы из всех парков.

– У нас есть три зоны подготовки и одна покрасочная камера, – рассказал «Вечёрке» начальник участка покраски подвижного состава парка № 2 Олег Килиненко. – Две зоны подготовки оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией, а в третьей включается подогрев, так что там тоже есть возможность выполнять часть малярных работ. Сама же покрасочная камера разделяется ставнями на две части, и если автобусы короткие, можно одновременно красить сразу два. Для сушки мы нагреваем воздух до 60 – 80 градусов, при такой температуре краска сохнет за час. А раньше мы сушили по 12 часов при 20 градусах. Экономия времени – в 12 раз. Сама же покраска занимает где-то 2 – 2,5 часа, она проводится вручную с помощью пульверизатора, а на нужную высоту маляра поднимают специальные лифты. В смену на каждом участке работают по два человека.

По словам специалиста, раньше на этом месте находился старый покрасочный цех, но там фильтрация воздуха проводилась через воду, которую затем тоже нужно было очищать или утилизировать. А сейчас, благодаря новой системе, в окружающую среду не попадают ни взвесь, ни даже неприятные запахи.

Одновременно с малярным цехом в парке открыли и новый моечный комплекс. С помощью гигантских щеток он всего за три минуты отмывает автобус от дорожной грязи и пыли. На предприятии пояснили, что мойка представляет собой замкнутый цикл, то есть используется одна и та же
вода, проходящая очистку. Первый такой комплекс по­явился в парке № 7 в Московском районе, до конца года планируется открыть еще несколько – в Колпинском и Фрун­зенском районах, а в будущем – оснастить ими все парки.

– Надежность и безопасность движения, несомненно, важны, но эстетика играет не меньшую роль, – отметил вице-губернатор Игорь Албин, присутствовавший на презентации. – Транспорт на улицах Петербурга должен быть идеально чистым, и подобные моечные комплексы помогут этого достичь. Что же касается покраски, пропускная способность нового цеха – 200 единиц техники в год, а потребность города – примерно 400 штук. Так что перспективы развития есть.


Фото Сергея НИКОЛАЕВА

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here