Старейший музей страны станет интерактивным

О перспективах развития одного из старейших музеев страны рассказал новый директор МАЭ РАН Андрей Головнев.

Время прежних музеев прошло. Никого больше не прельщают унылые стенды с экспонатами, которые нельзя потрогать, скучные исторические справки под стек­лом, однообразные помещения. Двадцать первый век выставляет новые требования – интерактивность, новизна, необычность. Все крупнейшие музеи мира должны соответствовать этим требованиям, однако если не все из них сталкиваются с недостатком финансовых средств, то все непременно обнаруживают сопротивление в лице экскурсоводов, кассиров, вахтеров, которые в один голос заявляют, что новаторство – это нарушение традиций, а их нужно сохранять.

Летом общественности представили нового директора Кунсткамеры, и пошли толки о больших изменениях, грядущих в музее. Сам Андрей Голов­нев называет себя прежде всего практиком и признается: «Рулить таким могучим кораблем, как Кунсткамера, – непросто. Наша задача на сегодня – это найти алгоритм активации всех ресурсов, которые есть у нас, увидеть дальнейшие пути развития и сделать Му­зей антропологии и этнографии (МАЭ) не полкой с древностями, а живым организмом, который будет интересен людям».

Сейчас Кунсткамера может привлечь, пожалуй, только ученых: посетители, как бы стесняясь критиковать великое, говорят, что хоть экспозиция и разнообразная, выглядит она не лучше, чем в провинциальном краеведческом музее, – не хватает интерактивности.

Новый директор не собирается оставлять все так, как есть. По его словам, музею необходимы перемены, и он уже готов к ним. «Мы планируем сделать реэкспозицию в течение пяти лет, но музей закрываться не будет. Мне бы хотелось, чтобы после нашей работы каждое пространство напоминало среду – эпоху, континент, – в которую будут погружаться посетители. Чтобы достичь этого, я, как кинорежиссер, буду использовать звуковое сопровож­дение, менять освещение экспонатов, так как из-за неправильного света многое из того, что есть сейчас, просто блекнет, использовать театральный и киношный принципы размещения предметов», – рассказал Андрей Головнев.

Осуществлять «музейную дипломатию» – такова одна из главных задач МАЭ. Однако для выполнения этой задачи музею необходимо будет измениться не только для россиян, но и для тех народов, для которых Кунсткамера стала возможностью лучше понять и узнать своих предков.


Фото ИНТЕРПРЕСС

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here