Жюри не смогло выбрать проект нового музея

В Манеже Конюшенного ведомства подвели итоги международного архитектурно-градостроительного конкурса, который должен был определить облик нового здания Музея обо­роны и блокады Ленинграда на Смольнинской набережной. Жюри не смогло выделить какой-либо из проектов. Напомним, речь идет не о переезде существующего музея (он как был, так и остается в Соляном переулке), а о дополнительном Музейно-выставочном комплексе, где помимо экспозиций будет размещен научно-исследовательский центр – Институт памяти с информационной базой документов о блокадных днях, архивом, библиотекой и фондохранилищем.

Разработкой концепции планировочного и объемно-пространственного решения Музейно-выставочного комплекса «Оборона и блокада Ленинграда» занимались девять компаний: «Студия 44» Никиты Явейна, Архитектурная мастерская Мамошина, архитектурное бюро «Земцов, Кондиайн и партнеры», Архитектурная мастерская Романова, архитектурное бюро «А-Лен» и столичный проектный институт «Арена», норвежское «Бюро Снохетта», немецкое «Бюро Томаса Херцога» и «Бюро Лахдельма и Махламяки» из Финляндии совместно с американским «Агентством Ральфа Аппельбаума».

Интерес к конкурсу был огромный – достаточно сказать, что за время работы выставки проектов в манеже Конюшенного ведомства с 25 августа по 7 сентября ее посетили, а заодно и проголосовали 2712 человек, а на сайте КГА оставили свои отклики 3597 горожан.

В финал вышли сразу четыре компании. Три из них петербургские – «А-Лен», «Студия 44», «Земцов, Кондиайн и партнеры», «Архитектурная мастерская Мамошина», а одна – финская: «Бюро Лахдельма и Махламяки».

Жюри оказалось перед трудным выбором – все проекты были настолько профессионально сделаны, что сложно было определить победителя. «Мы поняли, что не можем сделать этот выбор без учета мнения блокадников – тех, кто жил и страдал во время блокады», – сказал главный архитектор города Владимир Григорьев. В итоге пальма первенства не досталась ни одному из конкурсантов. По словам главы КГА, жюри рекомендует к реализации проекты вышеозначенных архитектурных бюро, но окончательный выбор должны сделать жители блокадного Ленинграда. Поэтому выставку продлили еще на месяц – за это время, предполагается, ветераны все обсудят и поделятся своим мнением с жюри.

Присутствовавший на оглашении итогов известный испанский архитектор Рикардо Бофилл (чьей «визитной карточкой» считаются аэропорт и здание Национального театра Каталонии в Барселоне) утверждал, что цель жюри – «добиться совершенного результата», а значит, современный проект нового музея, помимо того, что должен быть одобрен самими петербуржцами, должен еще «иметь и интернациональную проекцию, чтобы весь мир знал об этой печальной теме – блокаде Ленинграда»…

Пресса интересовалась, каким образом будет учитываться мнение ветеранов. «Мы будем учитывать только позитивное мнение жителей блокадного Ленинграда, – сказал главный архитектор и пояснил: – Ведь мы предлагаем ветеранам выбрать проект, который будет реализован, а не прекратить строительство нового Музея обороны и блокады».

«Вышедшие в финал четыре проекта – все достойны, – поделился с «Вечёркой» директор Музея обороны и блокады Ленинграда Сергей Курносов, – но любой из этих проектов, если начнет реализовываться, потребует серьезной доработки, в том числе с точки зрения новых правил музейного дела».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here