Театр Музкомедии начинает сезон знаменитой опереттой

Любителей оперетты ждут 29 сентября. Выпускает спектакль Анна Осипенко, которая с этого сезона исполняет обязанности главного режиссера. Выпускница петербургской Театральной академии, ученица народного артиста России Александра Петрова, Анна работает в профессиональном театре уже больше десяти лет.

«С детства очень серьезно подходила к вопросу выбора. Училась в физико-математическом классе, участвовала в олимпиадах, и мне прочили математическое будущее, – отвечая на вопрос о выборе профессии, рассказала Анна Осипенко корреспонденту «Вечёрки». – Хотя при этом я играла на скрипке в музыкальной школе, ходила в художественную школу и занималась верховой ездой. Интересы были очень разносторонние, и я долго не понимала, какая профессия могла бы их объединить. Вся квартира родителей была заставлена книгами – читала днем и ночью. Много задумывалась о жизни, как все подростки, – кто мы, куда идем – и утвердилась в мысли, что насилием и страхом ничего не изменить, что только культура и искусство могут помочь человеку измениться в лучшую сторону. А в сфере культуры именно профессия режиссера позволяет создавать идеальную картину мира. В результате поступила на режиссуру музыкального театра в Кон­серваторию. Но диплом получала уже в Театральной академии – перевелась туда на 3-м курсе в мастерскую к народному артисту России Александру Ва­сильевичу Петрову.

Говоря о своих предпочтениях в мировом музыкальном репертуаре, Анна призналась, что мечтает когда-нибудь поставить «Похождения повесы» Игоря Стравинского. Еще одна мечта – «Трехгрошовая опера» Бертольта Брехта.

А в Театре Музкомедии Анна Осипенко начинала девять лет назад как второй режиссер со спектакля «Продавец птиц», который выпускал народный артист России Юрий Алек­сандров. После премьеры директор театра Юрий Шварц­копф предложил ей остаться в штате и дал возможность поставить дипломную работу – «Таинственный сад» по пьесе Фрэнсис Бернетт на музыку Сергея Баневича. Спектакль и сейчас идет на Малой сцене. Вскоре у Осипенко вышли спектакли в Омске, потом в Саратове, в Рязани. Несколько лет назад в словацком театре «Статна опера» была поставлена опера Чайковского «Евгений Онегин», а потом «Риголетто» Верди.

«Все это время Театр Музыкальной комедии был для меня петербургским домом, – говорит Анна. – Руководство доверило мне выпуск нескольких концертных проектов, спектакль «Десять невест и ни одного жениха» Франца фон Зуппе. Здесь у меня очень много близких людей, с которыми связывает не только работа. Два года назад мы осуществили первый большой проект театра под открытым небом – у стен Гатчинско­го дворца сыграли музыкальную фантазию «Холопка». Спектакль понравился зрителям, и театр предложил горо­-ду на следующее лето провести первый фестиваль оперетты под открытым небом. Благодаря деятельному участию ГМЗ «Гатчина» и поддержке города минувшим летом этот проект был реализован. В рамках фестиваля «Оперетта-Парк» мы представили два спектакля и гала-концерт, показав, насколько зрелищной и яркой может быть сегодня оперетта. Тем более исполненная в окружении роскошного парка».

«Свадьба в Малиновке» – это музыкальная фантазия, которая была показана на летнем фестивале в Гатчине, – спектакль, собравший на одной площадке около трехсот участников. Для исполнения в рамках стационарного театра в уже готовую постановку вносятся некоторые коррективы. Сейчас идут активные репетиции по подготовке зрелищных батальных сцен. В спектакле будут участвовать и каскадеры, и артисты народного танцевального коллектива, которые придадут «…Малиновке» необходимый колорит.

«Кстати, ни на одной сцене Петербурга «Свадьбу в Ма­линовке» вы сегодня не встретите, – говорит Анна Оси­пенко. – А между тем острые цитаты из этой комедии («Опять власть меняется!» или «Гриш, и шо я в тебя такой влюбленный?..») давно ушли в народ. «Свадьбу в Малиновке» ставили в нашем театре в блокадном Ле­нинграде в 1943 году. И вместе с тем с момента последней премьеры «Свадь­бы…» в Пе­тербурге прошло больше полувека».


Вячеслав КОЧНОВ, фото пресс-службы Театра Музкомедии

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here