Об этом говорили участники главного педсовета города

По многолетней традиции накануне начала учебного года петербургские педагоги собрались сегодня в БКЗ «Октябрьский» на большой общегородской педагогический совет. Вынесенную в повестку дня тему – «Петербургская школа: территория талантов» – вместе с руководителями и педагогами образовательных учреждений обсуждали председатель Законо­дательного собрания Вячеслав Макаров, губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, представители научно-педагогической общественности.

Обращаясь к участникам совета, председатель городского парламента Вячеслав Макаров сказал: «Сегодня, перед очередным учебным стартом, мы по традиции определяем наши приоритеты, цели, задачи, стратегию развития образования Санкт-Петербурга. Я неоднократно говорил, что во все времена школа должна исполнять три основные функции: давать теоретические знания, прививать практические навыки и воспитывать. Есть такое понятие – «базовое фундаментальное образование». Фактически это означает, что человека нужно научить учиться и мыслить, познавать себя и окружающий мир. Недаром говорят, что величие державы рождается за школьной партой. Именно в школе начинается формирование граж­данского общества и профессиональной элиты страны.

Сегодня в мире идет глобальная конкуренция за «мозги», за образованных, неординарно мыслящих специалистов, в первую очередь в научно-технической сфере. Мы не должны проиграть в этой конкуренции. Считаю, самое главное – со школьных лет открывать перед ребятами широкие горизонты и блестящие перспективы. Они должны знать, что их талант, их знания, навыки найдут себе применение в Санкт-Петербурге и в России, что они найдут рабочие места по специальности и их труд будет достойно оплачиваться. И это уже ответственность власти, бизнеса, ученых и производственников».

Вячеслав Макаров отметил, что долг учителя – стараться раскрыть таланты каждого ученика. Нельзя готовить одних к успешной карьере, оставляя других за бортом. Это приведет к самым тяжелым последствиям – расколу в обществе и возникновению «потерянного поколения». Он упомянул об участии школьников и студентов в несанкционированных митингах в марте 2017 года. «Все эти акции были организованы через Интернет, через социальные сети. Произошел разрыв в преемственности поколений, когда опыт и авторитет старших оказались отброшены, а молодые сами ищут свое место в новой, компьютерной реальности. Миссия настоящего учителя в том и состоит, чтобы подросток, освоивший компьютерную грамоту, использовал ее для самосовершенствования в реальной, а не виртуальной жизни. Мы не должны отдавать виртуальное пространство на откуп разным проходимцам. Мы сами должны это пространство формировать и делать интересным для молодежи.

В каждом ребенке заложены какие-либо способности – в сфере науки и техники, естественных и гуманитарных наук, искусства, спорта, работы с людьми, полезных ремесел. Когда мы научимся дорожить этой многогранностью, развивать способности всех без исключения учеников, тогда не только школа, но и весь Санкт-Петербург станет настоящей территорией талантов», – заявил глава петербургского парламента.

Президент Российской академии образования и СПбГУ Людмила Вербицкая, выйдя на трибуну, отметила, что учитель должен быть современником тех, кого учит. По ее словам, немаловажным фактором в процессе развития таланта у детей является и то, в какой языковой среде он находится с момента рождения. «Хотелось бы, чтобы все дети в наших школах обладали необыкновенно богатым русским языком. Как можно говорить о знании ребятами языка, если перед нами только письменная форма? Ничего важнее слова быть не может», – отметила в своем выступлении Вербицкая.

С основным докладом по теме педагогического совета выступила председатель комитета по образованию Жан­на Воробьева. Она отметила, что в нынешних экономических условиях возрастает потребность в людях, которые будут подходить творчески к решению различных экономических задач. Поэтому основная цель, которая стоит перед школой, – повышение качества образования. По словам председателя комитета, сегодня развитию талантов петербургских школьников всемерно способствует система дополнительного образования, в которую вовлечены 88 процентов учащихся городских школ. В прошлом году 40 тысяч школьников приняли участие в различных соревнованиях и олимпиадах разного уровня и 15 тысяч стали их победителями. 100 человек удостоены грантов и президентских стипендий. 31 петербургская школа вошла во всероссийский рейтинг пятисот лучших школ.

Подвел итоги педсовета губернатор Георгий Пол­тавченко. По словам градоначальника, от «раскрытия темы» работы с талантами во многом зависит будущее России. Он подчеркнул, что дополнительное образование должно быть доступно в каждой школе и при этом должно быть бесплатным, поскольку именно оно лучше всего помогает раскрыть возможности детей. Также губернатор рассказал, что приветствует введение в школах дополнительного часа для изучения истории. Это позволит лучше изучить цифры и факты, которые должен знать каждый гражданин и петербуржец, в том числе о годах Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда.

«Правительство и дальше будет обеспечивать ваш труд всем необходимым, – заверил губернатор педагогов, – вводить в строй новые объекты образования, оснащать учебные заведения самой современной техникой, снабжать учебными материалами, повышать уровень оплаты труда педагогов, что немаловажно, привлекать в отрасль молодых специалистов. Настает пора улучшить качество образования и помочь одаренным детям более полно раскрыть свои таланты».

В год двухсотлетия пушкинского выпуска Царско­сельско-го лицея город приступит к созданию двух уникальных образовательных учреждений: образовательного центра для детей с выдающимися достижениями в науке и искусстве и образовательного центра для детей в сфере информационных технологий. Есть смысл также подумать о создании нетипового учебного заведения для детей в области биологии и окружающей среды, считает Георгий Полтавченко.

В завершение форума Вячеслав Макаров и Георгий Полтавченко наградили почетными грамотами директоров и учителей городских школ. Особую благодарность руководители органов государственной власти Петербурга выразили бывшему директору, ныне председателю совета 56-й академической гимназии, народному учителю России Майе Пильдес. «Территорию талантов создают выдающиеся люди, харизматичные лидеры, личности с большой буквы. Их труд – целая эпоха в петербургском образовании. Именно таким человеком является Майя Борисовна Пильдес», – сказал председатель Законодатель­ного собрания Санкт-Петербурга.

Майя Пильдес выступила с ответным словом и поблагодарила правительство города и Законодательное собрание за поддержку образования. По-настоящему воспитать ученика может только талантливый учитель, подчеркнула Майя Пильдес.


Фото ИНТЕРПРЕСС, пресс-службы Законодательного собрания

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here