В Петербурге презентовали новые машины с увеличенным автономным ходом

Первые машины нового поколения уже поступили в «Горэлектротранс», где сейчас проходят приемку. Благодаря мощным аккумуляторным батареям такие троллейбусы могут проехать без подсоединения к контактной сети около 10 км, в то время как обычные машины способны преодолеть на автономном ходу лишь 500 метров. То есть можно будет удлинить городские маршруты и даже открыть новые, не протягивая лишние километры проводов.

– Осенью на улицы Петербурга должны выйти 20 подобных троллейбусов, а всего в 2017 – 2018 годах в город поступят 105 штук, – рассказали в пресс-службе «Горэлектротранса». – Уже разработано несколько вариантов маршрутов. Один из примеров – продление востребованных маршрутов троллейбусного парка
№ 1 на юге города.

Как рассказал «Вечёрке» начальник службы подвижного состава СПб ГУП «Горэлектротранс» Александр Касаткин, планируется, что на маршрутах эти троллейбусы будут работать в режиме 50 на 50, то есть половину времени ехать под контактной сетью, а половину – самостоятельно. Пока машина идет «по проводам», аккумулятор заряжается. Для зарядки полностью опустошенной батареи нужно около 50 минут, но трассы будут рассчитаны так, чтобы полного разряда не наступало.

– Токоприемники (штанги. – Прим. ред.) поднимаются и опускаются автоматически, нажатием кнопки. То есть водителю не нужно каждый раз выходить из кабины и вручную подсоединять их, достаточно подъехать к определенному месту, где на проводах установлено специальное оборудование. Также предусмотрена система видеонаблюдения, и водитель на мониторе будет видеть, что происходит снаружи. Каких-то специальных навыков для вождения не требуется. Это машины отечественного производства, их делают в Энгельсе. И оборудование на них тоже в основном отечественное, в том числе и петербургское, – добавил Александр Касаткин.

Пассажиров новых троллейбусов ждут приятные сюрпризы. К примеру, они смогут подзарядть свои гаджеты с помощью USB-портов. А салоны, как и кабины водителя, оснащены системой климат-контроля.


Фото Лидии ВЕРЕЩАГИНОЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here