Смольный предложил новое видение транспортного будущего

Число маршрутов наземного транспорта сократится в несколько раз, с улиц Петербурга исчезнут маршрутки, а по центру города начнет ходить «умный», экологически чистый транспорт. Свое видение того, каким может стать общественный транспорт Петербурга к 2020 году, обсуждали на коллегии по транспорту.

Эксперимент на Просвещения

По словам председателя комитета по транспорту Александра Головина, в первом полугодии этого года стало понятно, как можно оптимизировать маршрутную сеть города. И хотя для этого предстоит перекроить всю сложившуюся систему, Александра Головина это ничуть не смущает. Он утверждает, что этому предшествовала серьезная работа: впервые за десятилетия была проведена аналитика городского пассажиропотока, определены маршруты, по которым чаще всего передвигаются горожане, сколько остановок они едут и на каком виде транспорта.

Кстати, то, как будет реализована оптимизация, можно увидеть уже сейчас, побывав на проспекте Про­свещения, который был выбран в качестве пилотного проекта. Сего­дня этот проспект закрыт для маршруток. Вместо них увеличено количество социальных маршрутов. И как заметил Александр Головин, если поначалу это даже вызвало недовольство у некоторых пассажиров, то потом петербуржцы оценили нововведение положительно. «Плюсов здесь много. Теперь весь общественный транспорт останавливается только на остановочных пунктах, движение на проспекте стало размеренным, а главное,  что весь транспорт здесь  остался рентабельным и больше не нуждается в субсидировании из бюджета», – отметил Александр Головин. При этом – вырос пассажиропоток. В свете информации о том, что в первом полугодии этого года на 1,2% уменьшилось количество пассажиров в метрополитене, 3,6% пассажиров «потеряли» автобусы, а ГУП «Гор­электро­транс» недосчитался почти 1 млн пассажиров, предложение комитета по транспорту выглядит и в самом деле многообещающим.

Без буквы «К»

К середине 2020 года на карте города уже появятся обновленные магистральные сети. Отвечая на вопрос, какова будет судьба автобусов «К» и можно ли считать, что им объявлена война, Александр Головин дипломатично заметил: это не война. Но буковок «К» на общественном транспорте больше не будет. В планах Смольного всего лишь перевести их в разряд социальных с едиными тарифами и едиными льготами. Точно так же, как это сделано в Москве, где действуют только регулируемые маршруты.  «Это то, к чему мы двигаемся, это задача транспортной отрасли», – подчеркивает Александр Головин.

В комитете по транспорту не отрицают, что устранение дублирования и отмена коммерческих маршрутов могут привести к сокращению количества подвижного состава. По данным чиновников, количество общественного транспорта на улицах города может уменьшиться в несколько раз. На данный момент в Петербурге действует 411 социальных маршрутов наземного транспорта и 280 – коммерческого. Сколько останется после введения транспортного планирования, сегодня не знает никто. Что же касается интервалов, то чиновники обещают, что в будущем, когда общественный транспорт начнет ходить как часы, интервалы движения не будут превышать пять-шесть минут. Для сравнения: сейчас социальный автобус или трамвай можно ждать на остановке по 10 – 40 минут.

Экологичный, привлекательный

В ближайшее время на улицах города появится современный общественный транспорт. Так, в рамках программы «Чистое небо» Смольным закуплено более сотни троллейбусов нового поколения с автономным ходом. Первые такие машины начнут ходить в Приморском районе и на Невском проспекте. Их достоинство – им не нужны провода и они не будут портить открыточные виды города. По данным экспертов, на автономном ходу они могут проходить до 12 километров. Кроме того, в 2018 году на улицах города появится 50 электробусов. Их эксплуатация начнется на Васильевском острове и на Петроградской стороне. Преимущество электробусов – экологичность и скорость зарядки батарей. Для того чтобы зарядить аккумулятор электробуса, требуется всего несколько минут. Транспорт в большом городе – это не только инфраструктура, но и его лицо. Комфортный, работающий как часы транспорт – визитная карточка современного мегаполиса. Чиновники озвучили свои планы о том, как сделать городской транспорт привлекательным. Это уже не первая попытка изменить его работу. Получится ли это у них на этот раз, покажет время.

Кстати

«Умнеет» не только общественный транспорт, но и остановки. Первая такая остановка появилась на Невском проспекте у Гостиного Двора осенью прошлого года. Она сообщает время ожидания общественного транспорта, текущее время и температуру воздуха. Планируется, что в ближайшие три года в Северной столице должно появиться еще 1500 таких.


Фото Лидии ВЕРЕЩАГИНОЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here