Выборгское шоссе и трасса «Скандинавия» могут избавиться от пробок

Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области разработала проект железнодорожного сообщения на участке Сертолово – Ле­вашово – Финляндский вокзал. Сто­имость проекта оценена в 4,5 млрд рублей. Скоростную электричку «Ласточка» по этому маршруту планируется запустить в течение двух лет. Об этом шла речь на заседании координационного совета по развитию транспортной системы Петербурга и Ле­нинградской области.

Проект пригородного сообщения по новому маршруту, с остановками в Песочном-2 и на Удельной, выполнен специалистами института «Ленгипро­транспуть». Он предполагает, что существующая железная дорога, принадлежащая Министерству обороны, будет расширена, а электрички в эти населенные пункты будут отправляться с Фин­ляндского вокзала. Длина маршрута составит 6,5 км. Максимальная скорость движения поездов не будет превышать 40 км/ч. В перспективе жители Сертолова смогут доехать до Удельной за полчаса, до Финляндского вокзала – за 40 минут. В часы пик можно будет организовать 11 пар пригородных поездов вместимостью 600 человек, считают разработчики.

На работу на перекладных

Напомним, что идея соединить Сертолово и Петербург скоростным железнодорожным сообщением по­явилась еще в 2014 году. Но тогда чиновники раздумывали над 9-миллиардным проектом легкорельсового трамвая. Шли пе­реговоры с китайским инвестором, который заявил о своем желании реализовать этот план. Но дальше разговоров дело так и не пошло.

И вот теперь новый проект. Эксперты не скрывают: решать транспортную проблему ближайшего пригорода Пе­тербурга нужно было еще вчера. Ведь население Сертолова во Всеволожском районе Ленобласти за последние десять лет выросло почти на четверть. Сейчас в городе живут уже более 51 тысячи человек, а к 2018 году, согласно прогнозам, количество жителей достигнет 65 тысяч. В городе дислоцированы несколько учебных воинских частей, и семьдесят процентов населения составляют военнослужащие и их семьи.

Подав­ляющее число жителей Сер­толова работают в Петербурге – в 25 км от дома. Сейчас они вынуждены пользоваться только автобусами, маршрутками и автомобилями, что ежедневно приводит ко многокилометровым пробкам на Выборгском шоссе.

Кроме того, именно по Выборгскому шоссе проезжает многомиллионная армия дачников, имеющих фазенды на Карельском перешейке. Во время заторов, которые случаются здесь каждые выходные, пробки растягиваются на много километров. В такие дни автомобилисты добираются до метро «Озерки» не за 25 минут, а за полтора-два часа.

По старой военной дороге

По словам начальника Управления пассажирского транспорта АНО «Ди­рекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленинградской области» Михаила Курдяева, сейчас однопутный участок между Сертоловом и Левашовом, по которому в будущем должны пойти электрички, не электрифицирован, используется только для подачи грузовых вагонов, инфраструктуры для пассажиров там нет.

 В перспективе здесь должна быть проведена реконструкция путей, построены две пассажирские платформы – в Песочном и Сертолове, сооружены три железнодорожных переезда, установлены шумозащитные экраны. В будущем железную дорогу можно было бы продлить на 12,7 км – до населенного пункта Черная Речка, строящегося жилого квартала «Золотые купола» и Выборгского шоссе. И технических проблем для реализации этого предложения нет.

Сократить путь за счет прямых

Между тем первый вице-президент ОАО «РЖД» Анатолий Краснощек настроен не так оптимистично и считает, что предложенный проект нуждается в серьезной доработке. По его словам, у компании «нет принципиальных возражений» и движение по железной дороге на участке необходимо, но с совсем другими параметрами. Так, например, по его мнению, нет никакой необходимости пускать на участке длиной 7 км скоростные поезда, двигающиеся со скоростью 160 км в час, когда со своей задачей здесь вполне могли бы справиться и обычные электрички. «Было бы неправильно закупать для этого проекта дорогостоящие электропоезда стоимостью почти полмиллиарда рублей, когда скорость движения здесь не будет превышать 40 км в час. В таком случае предложенный проект может вообще никогда не окупиться», – заявил он.

И хотя министр транспорта Максим Соколов отметил, что именно пуск скоростных «Ласточек» позволил избавить трассу «Скандинавия» от автомобильных пробок, заставив автомобилистов пересесть на электрички, г-н Краснощек посчитал, что, для того чтобы это произошло в Сертолове, надо менять проект и думать над тем, чтобы сокращать время поездки. Но не за счет увеличения скорости электричек, а за счет доработки маршрута пути. И для сокращения времени в дороге надо всего лишь спрямить пути и убрать кривые, ограничивающие скорость. По подсчетам эксперта, только это уже может позволить сократить время в пути от Сертолова до Петербурга до 25 – 30 минут.

По мнению Максима Соколова, несмотря на все возражения, проект скоростных электричек до Сертолова в любом случае должен быть реализован. И в отличие от своих предшественников этот проект не будет положен на полку. 


Фото ИНТЕРПРЕСС

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here