Репортаж перед премьерой «Милого друга» в «Балтийском доме»

Кому незнакома мопассановская история «милого друга» Жоржа Дюруа, который делал карьеру журналиста и политика, в буквальном смысле слова шагая по человеческим судьбам и телам! И вот я в зале Театра «Балтийский дом». Быстрый взгляд на сцену – там какие-то конструкции вперемешку со стойками, на которых красуются (видимо, для переодевания артистов) белые сорочки…

Где-то в глубине сцены балетмейстер репетирует с молодыми артистами выход кордебалета. По разным уголкам тихо ведут свои житейские разговоры артисты. На большинстве нет ни фраков, ни пышных платьев, поскольку режиссер Наталья Индейкина перенесла действие романа в наши дни. Слева на авансцене вижу высокую фигуру молодого человека с голливудской небритостью, уже знакомую петербуржцам по плакатам и постерам. Да, это Егор Лесников, репетирующий роль Дюруа.

Наконец через весь зал, к микшерному пульту звукооператоров летит зычное, усиленное микрофоном обращение режиссера: «А теперь попробуем под музыку!» Тишину зала взрывает веселящий дисковокал Барри Уайта, ритмично заводящий всех на сцене и в партере. На огромном заднике вспыхивают современные видеокадры проезда роскошного автомобильного кортежа, потом экспрессивные планы беснующейся толпы.

Репетируют сцену триумфа Дюруа, который стал… впрочем, не важно, кем. Зритель узнает об этом, придя на спектакль. Пока же Наталья Индейкина властно произносит: «Стоп!» – и стремительно возвращается из зала на сцену, объясняя Егору Лесникову мизансцену. Ясно, что обсуждается решающее, заключительное действие всего спектакля. Егор внимательно слушает режиссера, склонив голову, и готов сразу же попробовать. Пробует. Что-то получается, что-то нет. Постепенно рисунок его движений становится четким и последовательным. В какой-то момент на сцене я вижу, как Егор из артиста, играющего героя Мопассана, как-то неуловимо превращается в современного героя, такого узнаваемого, такого обаятельного в своем цинизме и одинокого в своем триумфе.

Пользуясь объявленным перерывом, потихоньку подхожу к Наталье Индейкиной. Интересуюсь: все ли правильно понял? Получаю ответ: «Мопассан все про нас написал еще в девятнадцатом веке. Про таких, как Дюруа. Он – звезда, абсолютная звезда политики, медийная личность. Поэтому в финале мы увидим, как множатся фотопортреты Дюруа на сцене. И как ему аплодируют те, кто его окружает. Он вроде бы победил, но какой ценой… По нынешним меркам это вопиюще наглая история!»

Репетиция продолжается. Звучит команда: «Все на сцену! Проходим весь финал». Хочется сохранить для будущих зрителей постановочную интригу, а потому лишь намекнем, что финал «Милого друга» образца 2017 года способен нокаутировать публику. Репетиция окончена, на часах – 14.00 по московскому времени, которое нынче в Петербурге стало парижским. До премьеры «Милого друга» в «Балтийском доме» осталось всего несколько дней.


Сергей ИЛЬЧЕНКО, фото Натальи ЧАЙКИ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here