Сразу несколько фестивалей встретились в центре Петербурга

В прошедшие выходные петербуржцы-меломаны чувствовали себя марафонцами и считали минуты, чтобы всюду успеть. Среди них были и корреспонденты «Вечёрки».

Началось все в полдень на площади Искусств, возле памятника Пушкину, с концерта классической музыки «Скрипка на Невском». Звучали скрипичные миниатюры Иоганна Штрауса, Никколо Паганини, Чайковского, Глинки, Андрея Петрова. Зрители с комфортом расположились на стульях перед импровизированной сценой, кто-то сидел на скамейках в тени деревьев, а некоторые даже прилегли на траве. Проходящие мимо туристы с изумлением останавливались, чтобы послушать совершенно бесплатно отличный концерт в исполнении профессиональных музыкантов.

Этот фестиваль ко всему прочему обзавелся автосценой, которая перемещается по городу: от площади Островского до Арки Главного штаба и далее в Александровский сад – на радость прохожим. Зато нелегко пришлось автомобилистам, которые жаловались на пробки.

А на улице Зодчего Росси бушевали итальянские страсти. Здесь проходил второй спектакль фестиваля «Опера – всем», очень популярного у петербуржцев. Давали «Риголетто» Верди. За час до начала тротуары, отгороженные от проезжей части, уже были наполовину заполнены людьми. А к пяти часам на улице Зодчего Росси яблоку упасть было негде. Меломаны стояли плотно, как в метро в час пик. Те, кто помоложе, устроились на выступах под окнами Вагановского училища.

Если весь год оперный театр – это строгие костюмы и красивые платья, то дресс-код «Оперы – всем» – это непременный дождевик и зонтик. Но небо лишь погрозило публике – покапало всего минут десять и дождик прекратился. Возможно, очарованный музыкой Джузеппе Верди.

Режиссер постановки Василий Заржецкий приблизил лихо закрученный сюжет к нашему времени. В конце концов драматическая история (либретто было написано по мотивам романа Гюго «Король забавляется») вполне может произойти и сегодня. Так что костюмы – из нашего времени. Например, Риголетто появляется на сцене в длинном пальто, светские дамы щеголяют в декольтированных платьях, прикрывая плечи драгоценными мехами.          

Опера смотрелась на одном дыхании, слушатели даже не заметили, как пролетело время. Благодарная публика устроила артистам овацию: Михаилу Голикову – дирижеру оркестра «Таврический», его музыкантам, Кириллу Жаровину (Риголетто), Антонине Весениной (Джильда), Станиславу Леонтьеву (Герцог Мантуанский), певцам Молодежного хора «СоГласие».

Как только закончился «Риголетто», у главного фасада Александринского театра, смотрящего на Невский проспект, грянул «Петроджаз».


Авторы – Полина ВИНОГРАДОВА, Каролина ПАВЛОВА. Фото Натальи ЧАЙКИ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here