Туристские предпочтения диктует непогода и укрепившийся рубль

Еще в мае международный туристический метапоиск Momondo объявил, что отдых за границей запланировали 72 процента (!) жителей Северной столицы.

Эти прогнозы подтверждаются – спрос на туры в жаркие страны подстегнула затяжная ненастная погода.

Беспрецедентные скидки

По данным Национальной сети российских туристических агентств OnlineTur, из-за повышенного спроса стоимость зарубежного отдыха в июне пошла вверх и сегодня она в полтора-два раза выше по сравнению с ценами, которые предлагались путешественникам на этапе раннего бронирования. Из-за холодной погоды июньские цены на некоторые туры были даже выше стоимости путевок на июль и август, чего в предыдущие годы не наблюдалось.

Холоднее обычного в этом году и на черноморских курортах России, что привело, наоборот, к падению спроса на поездки туда примерно на 15 процентов. По этой причине многие российские отели в Крыму и в Красно­дарском крае снизили цены на проживание.

Однако снижение интереса к внутренним маршрутам эксперты связывают в первую очередь не с погодой, а с укреплением рубля относительно доллара и евро.

– На таком экономическом фоне туристы из России еще в начале года снова потянулись за рубеж, и пока тенденция сохраняется, – приводит пресс-служба слова представителя Momondo в России Ирины Рябовол.

Первое место у российских путешественников занимает, конечно же, Турция. По словам Павла Румянцева, замдиректора Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии, турецкие курорты очень ждут наших туристов, отели, как и обещали, предлагают очень выгодные цены. Пе­режившие кризис из-за резкого оттока российских отдыхающих год назад турецкие отельеры предлагают сегодня беспрецедентные скидки – от 25 до 50 процентов и усиливают меры безопасности. За счет этого Турция перетягивает на себя туристический поток, который в прошлом году был направлен в сторону российских курортов. Недельный отдых в турецком отеле 3 – 4 звезды по системе «все включено» с перелетом в июне стоил 25 – 30 тысяч рублей с человека.

Жаркая Европа

Среди других предпочтений петер­буржцев самый большой рост спроса показывает в нынешнем году Греция – около 24 процентов по сравнению с прошлым летом. В десятке наиболее популярных стран у петербургских путешественников также Италия, Испания, Франция и Германия. При этом нынешним летом у тех, кто любит путешествовать самостоятельно, не прибегая к услугам турфирм, появилось больше возможностей для прямых перелетов из Петербурга в разные города мира. В июне авиакомпания Alitalia открыла прямое воздушное сообщение между Санкт-Петербургом и Венецией. Теперь отправиться в один из красивейших городов мира из аэропорта Пулково можно один раз в неделю по средам. Регулярные рейсы будут осуществляться до октября.

Кроме того, в текущем летнем сезоне Alitalia запустила регулярные перелеты из Санкт-Петербурга на остров Сицилия в город Катанию, что у подножия знаменитого вулкана Этна. Прямые рейсы туда совершаются по воскресеньям до 1 октября. Италь­янская авиакомпания увеличила также количество регулярных рейсов Санкт-Петербург – Рим до четырех в неделю.

В июне аэропорт Пулково встретил первый рейс международного авиаперевозчика Cyprus Airways из кипрской Ларнаки. Северная столица России стала первым направлением полетов этой новой кипрской авиакомпании.

Мы поедем в Ереван

Несмотря на некоторое падение спроса, курорты России продолжают занимать первые места среди самых популярных направлений. В топ-10 входят Симферополь и Сочи, по объему запросов на сайтах бронирования туров они даже опережают, например, города Испании и Италии. По информации пресс-службы интернет-поисковика билетов «Евросеть. Путешествия», в рейтинге самых популярных авианаправлений страны СНГ. Спрос связан с достаточно экономичной стоимостью перелетов в разгар сезона, их небольшой длительностью и безвизовым режимом. На первой строчке популярности у петербуржцев среди городов ближнего зарубежья стоит Ереван – 14 процентов, второе место разделили Ташкент и Баку. Билеты в столицы Узбекистана и Азербайджана забронировали соответственно по 11 процентов туристов. 


Фото Лидии ВЕРЕЩАГИНОЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here