Городские власти решительно взялись за наведение порядка в размещении рекламы на улицах Северной столицы. До последнего времени не было никакого нормативного документа, регламентирующего количество, качество и функции наружной рекламы. В связи с этим она нередко была и пока еще остается, по мнению председателя петербургского отделения ВООПИиК Александра Мар­голиса, безвкусной, агрессивной, громоздкой и бесформенной.

Из центра к окраинам

23 мая нынешнего года губернатор Петербурга подписал соответствующее постановление, утвердив официальную схему размещения наружной городской рекламы. Работа над этим документом велась с 2013 года. Он многократно корректировался с учетом новых требований Федеральной антимонопольной службы, ГОСТов, требований ГИБДД, новых правил благоустройства. Плюс к этому два года назад президент страны подписал закон, запрещающий размещать наружную рекламу на памятниках культурного наследия. Если учесть, что в центре Петербурга чуть ли не каждый дом – памятник, то соответственно здесь должно быть минимальное количество рекламных конструкций.

Согласно новой схеме общее число мест в городе, где может размещаться наружная реклама, сократилось с 14 500 до 9271. При этом, если предыдущая схема 2014 года предполагала размещение в Цент­ральном районе в общей сложности 1097 рекламоносителей, то теперь их должно остаться только 681. На Невском проспекте число конструкций уменьшится в два раза, причем из всех разрешенных видов рекламы на главной улице допускаются только афишные тумбы и лайтпостеры (световые стенды) на остановках.

В то же время по новой схеме в спальных районах Пе­тербурга число адресов, где можно размещать наружную рекламу, наоборот, увеличилось. Например, в Невском районе таких мест стало 862 (вместо 778), в Кировском – 628 (вместо 583), в Приморс­ком районе – 870 (вместо 826). Больше всего рекламных носителей останется в Мос­ковском районе – 1162, что логично, так как это по сути въезд в город.

В начале текущего года правительство утвердило еще один документ, который также содержит определенные требования к наружной рекламе, – эстетический регламент благоустройства. Он предписывает размещать рекламные конструкции не ближе трех метров от фасадов домов и на расстоянии не менее 50 метров друг от друга для мелких и 100 метров для крупных форматов.

Через дорогу нельзя

Среди допустимых рекламных конструкций в утвержденной схеме 2017 года появился новый вид носителей – имиджевая рекламная конструкция с допустимой высотой до 18 метров. Пока в документе таких объектов значится всего два – на Шафировском проспекте и на Пулковском шоссе. Вместе с тем из нового перечня разрешенных носителей рекламы исчезли крупноформатные конструкции – магистральные щиты и конструкции арочного типа, нависающие над проезжей частью. А также вообще должны исчезнуть с улиц 300 малогабаритных конструкций на опорах, так называемые линзы, которые мешают механизированной уборке магистралей.

В общей сложности в городе предстоит демонтировать более двух тысяч конструкций, не включенных в схему.

Неудивительно, что это вызывает недовольство со стороны рекламщиков. 31 мая несколько агентств обратились с официальным письмом к Георгию Полтавченко, в котором заявили, что новая схема размещения наружной рекламы, по их мнению, содержит «дискриминационные условия для работы предприятий малого бизнеса на рынке наружной рекламы».

Тем временем комитет по делам печати и взаимодействию со СМИ Санкт-Петербур­га объявил открытый конкурс в электронной форме «на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности Санкт-Пе­тербурга», а также на городских земельных участках. Договор с победителями конкурса будет заключаться на 10 лет. Заявки принимаются до 3 июля, в этот же день будут вскрыты конверты с предложениями претендентов.

На конкурсе разыгрываются 23 лота, причем цена покупки лота, которую участники предложат городу, является лишь одним из нескольких критериев при выборе победителя. В числе других условий есть, например, пункт о том, какой объем носителей будет выделен претендентами под размещение социальной рекламы. Важно отметить, что 9 лотов из 23 предназначены для малого и среднего бизнеса.

Вольницы больше не будет

После объявления конкурса число недовольных участников рынка наружной рекламы увеличилось. В УФАС по Пе­тербургу была направлена жалоба на то, что якобы условия торгов, прописанные администрацией города, ставят участников в неравные условия, также не устраивают агентства и критерии оценки заявок, поданных на конкурс. Вместе с тем опрошенные «Вечёркой» эксперты считают, что эти претензии недостаточно аргументированы и участникам рекламного рынка все-таки придется смириться с тем, что такой вольницы, какая процветала раньше, больше не будет.

– Уж если наш город находится в списках ЮНЕСКО, то мы просто обязаны в том числе и в вопросах размещения рекламы соответствовать своему статусу, – считает Александр Марголис. – В исторических центрах европейских городов с подобным статусом вся реклама строго регламентирована, вне зависимости от бренда и рекламируемых товаров, она выполнена в едином стиле и почти не бросается в глаза. Такой же должна стать реклама и в Петербурге.

Кстати, ранее президент Ассоциации операторов наружной рекламы Петербурга Кирилл Опарин в интервью одному из городских изданий отмечал: «Принятие схемы – положительное событие для отрасли, которое наряду с ожидаемым проведением торгов вернет долгожданную определенность и позволит рынку наружной рекламы Санкт-Петербурга укрепить свои позиции».

Параллельно в городе полным ходом идет демонтаж рекламных конструкций, который начался еще в прошлом году. Значительная часть их размещалась вообще без всяких разрешающих документов. Штрафов за незаконную рекламу назначено почти на 60 млн рублей. Например, на Невском проспекте демонтировано 45 незаконно размещенных рекламных конструкций, которые уродовали фасады исторических зданий.


Фото ИНТЕРПРЕСС

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here