В Петербурге хотят построить гигантский аттракцион

Колесо обозрения будет больше, чем в Лондоне и Сингапуре. Объем инвестиционных вложений в проект оценивается в сумму от 7,5 до 9,5 миллиарда рублей. Макет будущего колеса обозрения, представленный на Петербургском международном экономическом форуме, вызвал у деловой элиты большой интерес, став своеобразным хитом петербургской экспозиции.

Инициатором проекта выступает компания Becar Asset Managent Group. По словам ее представителя Ольги Шары­гиной, в настоящее время идет согласование высотности и места для размещения аттракциона. По задумке авторов проекта, колесо обозрения должно работать круглый год и располагаться в легкодоступном месте, с которого открывается максимально красивый вид на город, что необходимо для привлечения туристов. Максимальная высота будущей петербургской достопримечательности составит 170 метров. Колесо станет одним из самых больших подобных сооружений в мире (для сравнения: высота колеса London Eye в столице Великобритании составляет 135 метров). В отличие от стандартных колес обозрения новое сооружение предполагает принципиально другую концепцию размещения туристов, сходную со знаменитым London Eye, – 36 больших кабин, в каждой из которых может поместиться до 30 человек.

При этом часть кабин (для экстремалов) планируется сделать с прозрачными полами. Полный круг колесо обозрения будет проходить за 30 минут. При этом в жару кабинки будут охлаждать кондиционеры, а зимой их будут отапливать. По самым пессимистичным прогнозам, даже при загрузке аттракциона на треть, его посещаемость может составить до 3,6 млн человек в год. Посетители будут проходить к кабинам по крытому двухэтажному атриуму, объединяющему многочисленные магазины и кафе. У подножия колеса на площади 28 тыс. кв. метров планируется построить коммерческую недвижимость, которая будет включать в себя торговые площади, небольшой отель, а также креативные арт-пространства.

Как отметила Ольга Шарыгина, пока место, где будет построено колесо обозрения, не определено. Рассматри­ваются четыре возможных варианта – исторический центр города (что довольно сложно согласовать ввиду жесткого высотного регламента) либо парк 300-летия Петербурга в относительной близости от «Лахта-центра» – самой высокой башни Север­ной столицы. Также предлагается вариант размещения колеса обозрения на берегах Невы или в спальных районах города. В настоящее время организовано онлайн-голосование по выбору места для будущего аттракциона. На первом этапе из 8741 человека 5944 высказались за то, чтобы в городе появился такой аттракцион. Больше других голосов набрал вариант его установки в парке 300-летия. Второе место по популярности занял вариант строительства колеса обозрения на берегах Невы. Голосование продлится до конца июня. «Окончательное решение, где будет построен этот аттракцион, примем после подведения итогов голосования», – говорит Ольга Шарыгина.

В NAI Becar надеются, что колесо будет готово уже к 2020 году. В этом году планируется начать проектные работы, в рамках которых будут проведены испытания – макет колеса поместят в аэродинамическую трубу для определения устойчивости к ветровым нагрузкам. По словам Ольги Шарыгиной, разрабатывать проект будут российские архитекторы. «Наше колесо обозрения будет уникальным, не похожим на заграничные аналоги, но оно возьмет все лучшее из мировой практики», – говорит она. Кроме того, когда будет выбрано место, где будет строиться колесо обозрения, предстоит провести геологические испытания. Эксперты говорят, что само строительство аттракциона займет не меньше двух лет. При этом окупится колесо обозрения не раньше, чем через шесть лет (по некоторым оценкам – через десять), даже при цене в 1000 рублей за одну получасовую поездку.

По данным компании Becar Asset Managent Group, петербургское колесо обозрения будет строиться исключительно за счет частных инвестиций. Уже есть группа инвесторов, готовая вложиться в этот проект. Идут переговоры с частными собственниками с предложением войти им в проект, предоставив свою землю в качестве взноса. Пере­говоров с городом о выделении участка девелопер не ведет, но рассчитывает на положительные согласования, ведь строительство объекта такой высоты в Петербурге по нормативам невозможно почти нигде. «Нам предстоит согласование высотности, но поскольку уже есть поддержка города, мы надеемся, что это получится», – говорит Ольга Шарыгина.

Между тем общественное движение «Красивый Петер­бург» провело свой опрос горожан по поводу проекта строительства колеса обозрения в парке 300-летия. В голосовании приняли участие более тысячи респондентов. Результат дал неожиданный результат – 75 процентов опрошенных заявили, что аттракцион в парке строить нельзя. А более половины полагают, что колесу в принципе не место в Северной столице.

Как отмечают в «Красивом Пе­тербурге», в комментариях лю­­ди предлагают установить ко­лесо в Кудрове или Девят­кине, чтобы жители могли прыгать с него на дельтапланах и таким образом выбираться в город.

На территории Петербурга работают пять колес обозрения

  1. 55-метровое колесо обозрения в парке аттракционов «Диво Острове».
  2. 38-метровое колесо обозрения в парке им. И. В. Бабушкина.
  3. 37-метровое колесо обозрения в «Планете лета».
  4. 37-метровое колесо обозрения в Зеленогорске.
  5. 25-метровое колесо обозрения в Гагарин-парке.

Фото Лидии ВЕРЕЩАГИНОЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here