Большой фестиваль комиксов отгремел в Петербурге

Петербургские дожди не сильно помешали проведению Большого фестиваля комиксов, ностальгии и веселья в Музее уличного ис­кусства на шоссе Революции. Сменив площадку, фестиваль только выиграл: открытое индустриальное пространство придавало особую романтику мероприятию.

Северную столицу вообще в последние годы буквально заразила модная тема ностальгических и фанатских фестивалей для всех возрастов. Однако если тот же «ВидФест» больше предназначен для поклонников наших русскоязычных видеоблогеров, то «БигФест» и его конкуренты – «ЭпикКон» и «СтарКон» – притягивают к себе самую широкую аудиторию, увлекающуюся книгами, фильмами, сериалами и, конечно же, комиксами.

Сразу хочется отметить, что «БигФест» прошел отнюдь не только для молодежи: специально «для тех, кому за 30» организаторы подготовили несколько приятных сюрпризов. Во-первых, все желающие могли заглянуть в зону виртуальной реальности, где помимо новомодных аттракционов притаились ретрокомпьютеры, на которых молодежь вместе со своими родителями вспоминали детство и отрочество, вдавливая до упора кнопки на джойстике.

Во-вторых, сразу несколько зон и стендов были посвящены тому, о чем сегодняшняя молодежь зачастую и не знает. И если выход третьего сезона легендарного «Твин-Пикса» еще всколыхнул в памяти риторический вопрос «Кто убил Лору Палмер?», то Зона Космоса, созданная Федерацией космонавтики России, оказалась непонятной современному поколению. А вот их отцы, проходя мимо стендов с Гагариным и Белкой и Стрелкой, украдкой вздыхали, вспоминая, как в детстве строили свои ракеты из мусора и воображали себя покорителями звездных пространств.

Особняком на фестивале оказалась зона «Ведьмака», посвященная романам живого классика фэнтези Анджея Сапковского. Конечно, более «средневековому» жанру фантастики полагалось более натуральное пространство под ногами: на траве напротив главной сцены расположилось самое настоящее ристалище, на котором можно было попрактиковаться в рубке на мечах, а рядом обучали стрельбе из лука.

Особое отличие любого фанатского и ностальгического фестиваля – это, конечно, приглашенные знаменитости. В прошлом году создателям «БигФеста» удалось затащить на мероприятие Алекса Хирша – гения мультипликации наших дней, создателя милого и удивительного анимационного сериала «Гравити Фолз» (Gravity Falls). В этом году создатели пригласили на «БигФест» соз­дателя культовых «Черепашек-ниндзя» Кевина Истмена, который охотно отвечал на вопросы зрителей из зала о том, как создавались зеленые герои комиксов и мультфильмов.

Впрочем, три длиннющие очереди в разные концы Музея уличного искусства вели не к Кевину Истмену, а к нашим видеоблогерам, которые тоже были приглашены в качестве гостей. Самая длинная очередь, запись на которую закрывалась еще до того, как начиналась автограф-сессия, тянулась к парням из латвийского проекта «This Is Хорошо» – Стасу Давыдову, Виталию Голованову и Сергею Федоренко: прями­-ком с самолета (как Чацкий, с корабля – на бал), ребята два дня без устали фотографировались с фанатами и оставляли автограф на память.

Вторая очередь вела к блогеру, аниматору и переводчику, голосу различных сериалов Дмитрию «Сыендуку», с которым нам успешно удалось поговорить и сфотографироваться на память. Вдалеке от общей тусовки шла третья очередь – вела она к блогеру Даниле Поперечному, известному своими видео в разных образах: так и сегодня на «БигФесте» Поперечный примерил на себя облик Бэтмена – Темного Рыцаря. Хотя и был скорее рыжий, чем темный.

В целом Большой фестиваль комиксов оставил после себя массу приятных впечатлений и ярких красочных воспоминаний.


Автор – Николай ШЕНДАРЕВ. Фото Татьяны ГОРД

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here